По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за период с 15 апреля по 21 апреля 2016 года поступило 64 обращения от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 28 обращений, что составило 43,7% от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- об условиях проживания в жилых помещениях;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами и бытового обслуживания населения;
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения;
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов производства и потребления;
- о санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям воспитания и обучения детей.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 36 обращений, что составило 56,3 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, ювелирных изделий и других групп товаров, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков гарантийного ремонта при установке пластиковых окон, ремонте технически сложных товаров;
- оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ;
- предоставление продавцами недостоверной или не в полном объеме информации в соответствии с требованиями законодательства о производителе товаров народного потребления.