Просим Вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее – Управление) в письменном и электронном виде.
Информируем Вас о том, что в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" проводится консультирование граждан по вопросам потребительского рынка и защиты прав потребителей.
Консультационный центр оказывает следующие услуги для потребителей: устные и письменные консультации по вопросам потребительского рынка и защиты прав потребителей,
подготовка и оформление обращений в органы надзора по вопросам нарушенных прав потребителей, cоставление претензий и исковых заявлений в суд в защиту нарушенных прав потребителей.
Консультационный центр для потребителей расположен по адресу: г.Киров, ул.Свободы, 64«а», каб.113, личный прием граждан осуществляется пн.-пт. с 13.00 до 16.00, ежедневно в рабочие дни с 10.00 до 12.00 консультации по телефонам «горячей линии» (8332) 8-800-707-60-43, дополнительные консультации по телефону (8332) 35-52-53.
Управление Роспотребнадзора по Кировской области напоминает и обращает внимание, что согласно подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обязательным условием для того, чтобы обращение гражданина, потребительские права которого нарушены (нарушение прав потребителей), могло стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, необходимо подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Управление Роспотребнадзора по Кировской области он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены".
Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Управление Роспотребнадзора по Кировской области является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, фактически введен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (авторизация в ЕСИА) (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_auth_need/).
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.
В целях обеспечения эффективного рассмотрения обращений граждан просим учесть требования законодательства при обращении в Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
Учитывая необходимость в оказании оперативной помощи потребителям, Управление Роспотребнадзора по Кировской области напоминает, что специалистами, как Управления, так и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» проводятся следующие мероприятия:
• Ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» (8332) 40-67-24 с 10.00 час. до 12.00 час.
• Ежедневно (в рабочие дни) проводится консультационный прием граждан с 13.00 час. до 16.00 час. по адресу: г. Киров, ул. Свободы, 64а, каб. 113, Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области».
• Каждую среду (в рабочие дни) проводится консультационный прием граждан с 14.00 час. до 17.00 час. по адресу: г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45, отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Кировской области.
• На Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей функционирует модуль «Виртуальная приемная» (www.zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals), где каждый потребитель может задать интересующий вопрос, касающийся его потребительских прав. Обращаем внимание потребителей: вопросы, направляемые потребителями в модуль «Виртуальная приемная», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок по контролю (надзору) соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.
Кроме того, в помощь потребителям создан и находится в общем доступе в сети Интернет Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (www.zpp.rospotrebnadzor.ru). В режиме – Онлайн можно получить ответы на многие вопросы:
- в разделе «Памятки» – инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми могут столкнуться потребители;
- в разделе «Примерные формы документов» – ознакомиться и скачать образцы исковых и претензионных заявлений, где останется только добавить свои персональные данные и направить по назначению;
- в разделе «Ответы на вопросы» – даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям защиты прав потребителей;
- в разделе «Перечень продукции, не соответствующей обязательным требованиям» – размещены подтвержденные сведения о фактах нарушения требований технических регламентов (раздел формируется на основе данных, полученных по результатам проведенных проверок);
- в разделе ресурса «Результаты проверок» – получить сведения о хозяйствующем объекте – по фактам выявления надзорными органами каких-либо нарушений.
Обращаем Ваше внимание: не относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Кировской области и не рассматриваются по существу следующие жалобы.
Вы можете сформировать обращение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в электронном виде через Единый портал для подачи и приема обращений Роспотребнадзора
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных (перечень документов).