Об обращениях граждан в сфере защиты прав потребителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Кировской области, за 1 квартал 2020 года-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Об обращениях граждан в сфере защиты прав потребителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Кировской области, за 1 квартал 2020 года

Версия для печати    Сохранить в DOC

17 апреля 2020 14:41 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) в 1 квартале 2020 года поступило 1099 обращений по вопросам защиты прав потребителей, как в устной, так и в письменной форме (1050 обращений в 1 квартале 2019 года).

Учитывая предмет поступающих обращений, сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере торговли, доля которых составляла 33,8%. В сфере услуг основной объем жалоб приходится на жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, финансовые услуги, бытовое обслуживание населения, медицинские услуги.

В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В большинстве случаев заявителям были даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов мерах воздействия, часть обращений направлена на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В связи с этим обращаем внимание, что в целях оперативной помощи, ориентирования и информирования потребителей в вопросах правильного применения положений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в дистанционном режиме специалистами, как Управления, так и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», проводятся следующие мероприятия:

− Устные консультации можно получить по телефонам: «горячей линии» Управления: (8332) 40-67-24, в рабочие дни с 8.00 до 10.00; и Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

− Онлайн-консультации по вопросам защиты прав потребителей также можно получить в виртуальной приемной на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals). С помощью данной рубрики в 1 квартале 2020 года консультацию получили 56 обратившихся.

− В адрес Управления возможно обратиться через сайт Управления, раздел «Прием обращений граждан» (http://www.43.rospotrebnadzor.ru/directions/complaint/) путем направления обращения в электронном виде, либо по почте на адрес: 610027, г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45, с письменным обращением.

В рамках полномочий Управления по судебной защите прав потребителей в 1 квартале 2020 года на основании поступивших от потребителей письменных заявлений подано 3 исковых заявления (о расторжении договоров по установке оконных конструкций), из которых в судах общей юрисдикции рассмотрено и удовлетворено 2 иска (1 иск в настоящее время на рассмотрении в суде).

Также Управлением ведется работа по реализации полномочий, предоставленных ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ (дача заключения по делу). Так, всего за 1 квартал 2020 года дано 11 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей (в сфере приобретения товаров, финансовых услуг, бытового обслуживания населения, долевого участия в строительстве, туристских услуг).

Учитывая изложенное разъясняем, что согласно ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Управление вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей) только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме. Также в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу. Данное ходатайство может быть также заявлено и непосредственно в процессе судебного разбирательства.

С вступившими в законную силу решениями судов по вышеуказанным судебным делам можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Необходимо отметить, что вся актуальная информация в сфере защиты прав потребителей систематически размещается для широкого круга общественности на Государственном информационном ресурсе, который находится в общем доступе в сети Интернет (новостная информация, памятки, примерные формы документов для потребителей, судебная практика и т.д.).

Обращаем внимание, что в связи с массовым поступлением обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19 Роспотребнадзором разработан и размещен необходимый справочный материал на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/207045).



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru