Вниманию потребителей: Телефон ненадлежащего качества-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Вниманию потребителей: Телефон ненадлежащего качества

Версия для печати    Сохранить в DOC

27 января 2020 14:18 | защита прав потребителей

В соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, телефоны с сенсорным экраном, обладающие двумя и более функциями, являются технически сложными товарами.

В силу ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору либо обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, либо товар, соответствующий образцу или описанию.

Согласно п.1 ст.18, ст.19 Закона потребитель в течение установленного гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен – в пределах двух лет, при обнаружении в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обращаем внимание, что недостаток товара признается существенным, если:

- носит неустранимый характер;

- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

- выявляется неоднократно;

- проявляется вновь после его устранения и т.д. (преамбула Закона).

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона одно из вышеуказанных требований потребителем предъявляется продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Данное требование необходимо изложить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении оставить потребителю у себя.

Согласно п.5 ст.18 Закона продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, обязаны принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества.

Целью проверки является установление наличия недостатка в товаре, а также выяснение причины его возникновения, после чего продавец принимает решение по предъявленным требованиям потребителя.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара по результатам проверки качества продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

При этом если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (ст. 18 Закона).

В соответствии п.5 ст.18 Закона потребитель вправе присутствовать как при проведении проверки качества, так и экспертизы товара (о чем желательно сообщить в письменной форме) и в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить данное заключение в судебном порядке (ст. ст. 13-15, 17, 18 Закона).

Исковое заявление может быть направлено в суд по выбору: по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

По ходатайству потребителя к участию в судебном заседании может быть привлечен специалист Управления Роспотребнадзора по Кировской области в порядке ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ для дачи заключения по делу.

В случае неудовлетворения продавцом (изготовителем) либо уполномоченной организации или уполномоченным индивидуальным предпринимателем требований потребителя в досудебном порядке, в дальнейшем суд обязан взыскать с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу истца (п.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru