О доведении ООО «Евросеть-Ритейл» до потребителя недостоверной информации о реализуемых товарах (услугах)-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О доведении ООО «Евросеть-Ритейл» до потребителя недостоверной информации о реализуемых товарах (услугах)

Версия для печати    Сохранить в DOC

5 сентября 2018 15:55 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) приняло участие по ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ в рассмотрении гражданского дела по иску потребителя к ООО «Евросеть-Ритейл» (далее – общество, продавец) о защите прав потребителей.

Как следует из материалов дела, летом 2017 года в одном из офисов продаж «Евросеть» потребителем приобретен смартфон стоимостью 9900 рублей, флипкейс (чехол) и защитная пленка стоимостью 700 и 300 рублей соответственно. Оплата товаров производилась за счет средств потребительского кредита, оформленного в ПАО «Почта Банк». При этом сумма кредита составила 16164 рубля. На следующий день после покупки потребитель обратилась в магазин с просьбой предоставить товарный чек, из которого она узнала, что в кредит включены: стоимость телефона в сумме 8788 рублей, флипкейса – 616 рублей, а еще пожизненной гарантии – 1584 рублей и пакета «Смартфон Премиум» - 4392 рубля.

Вместе с тем предоставленные в день покупки смартфона документы: согласие заемщика, заявление о предоставлении потребительского кредита, гарантийный сертификат на смартфон, график платежей не содержали сведения о потребительских свойствах товара (услуги) и информации (описания) пакета «Смартфон Премиум».

В связи с этим покупатель обратилась в адрес продавца с письменной претензией о возврате уплаченных за не оговоренные договором дополнительные услуги денежных средств, впоследствии на которую был получен отказ в удовлетворении заявленных требований.

Далее, на основании соответствующего обращения Управлением проведена внеплановая проверка, по результатам которой факты доведения до потребителя недостоверной информации подтвердились. В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ и выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей.

Также и в ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу (вопреки доводам ответчика) о том, что согласие на предоставление потребительского кредита не является по своей природе достоверной информацией о товарах (работах, услугах).

В соответствии со ст.ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), при заключении договора о продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В порядке ст.12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 ст.18 или п.1 ст.29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п.2 ст.12 Закона).

С учетом всех обстоятельств дела, в том числе заключения должностного лица Управления, мировым судьей судебного участка № 68 Первомайского судебного района г.Кирова вынесено решение об удовлетворении исковых требований потребителя о расторжении договора купли-продажи в части приобретения пакета «Смартфон-Премиум», взыскании с ООО «Евросеть-Ритейл» в пользу потребителя стоимости пакета «Смартфон-Премиум» 4990 рублей, компенсации морального вреда 500 рублей и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 2745 рублей, а всего 8235 рублей.

Апелляционным определением Первомайского районного суда г.Кирова от 13.08.2018 указанное решение оставлено без изменений, а апелляционная жалоба продавца – без удовлетворения.

Решение мирового судьи вступило в законную силу.

Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/117938



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru