О результатах работы Управления Роспотребнадзора по Кировской области по рассмотрению обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2017 года-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О результатах работы Управления Роспотребнадзора по Кировской области по рассмотрению обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2017 года

Версия для печати    Сохранить в DOC

18 апреля 2017 09:32 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) по вопросам защиты прав потребителей за 1 квартал 2017 года поступило 941 обращение (за 1 квартал 2016 года – 1084 обращения), из которых 546 обращений в устной форме (консультирование в ходе приема граждан) и 395 обращений в письменной форме.

Основная часть обращений граждан, как и за аналогичный период прошлого года, связана с розничной торговлей различными группами товаров – 63,9 %. Структура иных обращений граждан по сферам предпринимательской деятельности структурируется следующим образом:

– жилищно-коммунальные услуги – 7,6%;

– финансовые услуги – 7,1%;

– бытовое обслуживание населения – 7,1%;

– услуги связи – 4,5 %;

– медицинские услуги – 2%;

– долевое участие в строительстве – 1,3%;

– транспортные услуги – 1%;

– иные услуги (туристские услуги, риэлтерские услуги, услуги киновидеообслуживания, образовательные услуги, общественное питание) - 5,5%.

В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В 89 % случаях заявителям даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов административных мерах воздействия, 11 % обращений направлено на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Также, в целях оперативной помощи, ориентирования и информирования потребителей в вопросах правильного применения положений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в Управлении ежедневно по рабочим дням работает телефон «Горячей линии» (8332) 40-67-24 с 10:00 час. до 12:00 час. и функционирует рубрика «Электронное консультирование по вопросам защиты прав потребителей» (на официальном сайте Управления). на которые в 1 квартале 2017 года поступило 387 вопросов от потребителей, в ходе рассмотрения которых специалистами Управления даны разъяснения согласно законодательству.

В рамках реализации Управлением полномочий по судебной защите прав потребителей в 1 квартале 2017 года были окончены гражданские дела и вступили в силу 8 судебных решений, вынесенных по искам Управления в интересах конкретных потребителей (в сфере туристских услуг, розничной продажи товаров). Сумма, присужденных к взысканию по удовлетворенным искам за рассматриваемый период, составила 788 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда 52 тыс. рублей.

Также Управлением ведется работа в рамках полномочий, предоставленных ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ (дача заключения по делу). Так, всего за 1 квартал 2017 года дано 5 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей (в сфере финансовых услуг и обслуживания населения). Сумма, присужденных к взысканию по удовлетворенным искам, составила 130 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда 3,5 тыс. рублей.

Непосредственно с решениями судов можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).

Учитывая важность судебной защиты потребительских прав граждан, Управление продолжит работу по совершенствованию и активизации судебной защиты прав потребителей.

В связи с этим, Управление обращает внимание потребителей, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Управление вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей) только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме. Также в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу. Данное ходатайство может быть также заявлено и непосредственно в процессе судебного разбирательства.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru