Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценами товара в порядке п.4 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Версия для печати    Сохранить в DOC

2 апреля 2015 10:21 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) в интересах потребителя обратилось в суд с иском к ООО «Лилия» (Корпорация Центр) (далее – продавец, общество) о взыскании убытков, неустойки и штрафа за отказ в удовлетворении в добровольном порядке требований потребителя.

Так, 18.12.2014 в магазине «Корпорация Центр», принадлежащем ООО «Лилия», потребителем был приобретен холодильник стоимостью 26 490 рублей (далее – товар, холодильник, бытовая техника), доставленный по месту жительства потребителя 27.12.2014. При этом при распаковке товара были обнаружены дефекты товара в виде вмятин. В связи с этим холодильник был возвращен обратно в магазин. Впоследствии, уже 31.01.2015 продавцом была осуществлена повторная доставка потребителю новой бытовой техники, по результатам которой также были выявлены дефекты в виде вмятин на корпусе товара.

Учитывая, что покупателю дважды со стороны продавца пытались передать товар ненадлежащего качества, им было принято решение о расторжении договора купли-продажи.

В связи с этим 06.02.2015 потребителем в адрес ответчика была подготовлена и предъявлена соответствующая претензия о возврате уплаченных за холодильник денежных средств.

Поскольку на дату предъявления продавцу претензии – 06.02.2015 – стоимость аналогичного товара в этом же магазине составляла значительную разницу в сторону увеличения, покупателем, соответственно, было заявлено о возмещении такой разницы.

В ответе общества от 13.02.2015 было указано об отказе в удовлетворении заявленного требования и предложено вернуть только уплаченную за товар сумму 26 490 рублей (данные денежные средства были возвращены потребителю в ходе судебного рассмотрения иска).

Вместе с тем, согласно п.4 ст.24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Так, 01.04.2015 мировым судьей судебного участка № 58 Ленинского судебного района г.Кирова вынесено окончательное решение, согласно которому исковые требования Управления были удовлетворены и с общества взысканы:

- разница между ценой товара, установленной договором купли-продажи и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения в размере 9 500 рублей,

- неустойка за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя в размере 3 000 рублей,

- штраф за невыполнение в добровольном порядке законных требований потребителя в сумме 6 250 рублей (решение суда вступит в законную силу по истечении сроков его обжалования, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ).



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru