Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О потребительском кредитовании

Версия для печати    Сохранить в DOC

24 февраля 2010 18:29 | защита прав потребителей

19 февраля 2010г. в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области состоялось совместное заседание коллегии Управления Роспотребнадзора по Кировской области и общественного Совета при Управлении Роспотребнадзора по Кировской области по вопросу соблюдения законодательства о защите прав потребителей в сфере потребительского кредитования.

В работе коллегии приняли участие представители кредитных учреждений области, занимающихся потребительским кредитованием.

На коллегии доложено об основных нарушениях прав потребителей в сфере потребительского кредитования: непредставление необходимой информации о кредитном продукте до заключения с гражданами кредитных договоров и особенно при выпуске банковской карты и выдаче по ней денежных средств, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, навязывании банками услуг по личному страхованию заемщиков, определения в кредитных договорах так называемой «договорной» подсудности разрешения возникающих споров, возможности в одностороннем порядке изменять условия договора.

В обсуждение обозначенных проблем активно включились члены Общественного совета, представители Главного управления по Кировской области Центрального банка Российской Федерации, ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО КБ «Хлынов» и др.

По завершению обсуждения коллегией отмечено, что:

1.В качестве основных проблем, препятствующих эффективному обеспечению защиты прав потребителей в сфере потребительского кредитования, являются:

1.1.Не предоставление банками персонально каждому потребителю информации об условиях и тарифах вместе с выпущенной картой.

1.2.Не предоставление потребителю примерного графика погашения кредитного лимита.

2.При заключении договоров о потребительском кредитовании включаются условия, ущемляющие права потребителей:

2.1.Не предоставляется потребителям полная информация об условиях предоставления кредита до момента подписания заемщиком договора о кредитовании;

2.2.Выдача гражданам потребительских кредитов обусловлена обязательным заключением дополнительных соглашений, предусматривающих страхование жизни, здоровья и трудоспособности заемщика;

2.3.Допускается изменение в одностороннем порядке размера процентов в случае изменения ставки рефинансирования Банком России без оформления дополнительного соглашения;

2.4.Предусматривается разрешение споров и разногласий с Банком по месту нахождения головного предприятия Банка либо его филиала.

3. Рекомендовано руководителям коммерческих банков, кредитно-кассовых и операционных офисов банков Кировской области:

3.1.Устранить отмеченные в п.п. 1.1, 1.2 нарушения при предоставлении потребителям денежных средств по банковской карте.

3.2.Предоставлять заемщикам полную информацию о кредитном продукте.

3.3.Не допускать включения в договоры потребительского кредитования условий, ущемляющих права потребителей.

3.4.Разместить в каждом кредитном учреждении в наглядном и доступном месте «Памятку заемщика», подготовленную Банком России.

3.5.Все материалы, касающиеся потребительского кредитования (договоры, условия, тарифы) печатать шрифтом, удобным для потребителей.

3.6.Обеспечить потребителям оказание безопасных, стабильных, «прозрачных», законных финансовых услуг.

3.7.В целях информирования населения об условиях потребительского кредитования практиковать проведение в кредитных учреждениях день открытых дверей.

4.Предложено ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»:

4.1.Подготовить для потребителей методические рекомендации с целью повышения финансовой грамотности населения.

4.2.Обеспечить в средствах массовой информации информирование и консультирование потребителей по вопросам оказания финансовых услуг.

4.3. Организовать консультирование населения по вопросам оказания финансовых услуг по телефону «горячая линия».



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru