Право потребителя на оплату коммунальных услуг по показаниям индивидуальных приборов учета-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Право потребителя на оплату коммунальных услуг по показаниям индивидуальных приборов учета

Версия для печати    Сохранить в DOC

18 февраля 2010 15:31 | защита прав потребителей

В целях учета коммунальных ресурсов, а также экономии по оплате услуг ЖКХ многие граждане установили в квартирах индивидуальные приборы учета (ИПУ). В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ в случае оборудования квартир ИПУ размер платы за коммунальные ресурсы определяется исходя из показаний приборов учета. При этом счетчики должны быть исправны, опломбированы и иметь установленный заводом-изготовителем межповерочный интервал, срок которого указывается в техническом паспорте на ИПУ.

Начиная с апреля 2009 года, многие граждане получили от МАУ УЖХ информационные письма, в которых было указано, что если потребители своевременно не устранят нарушения (не проведут поверку счетчиков) и не представят документы, подтверждающие их поверку (свидетельство о поверке прибора учета), в МАУ УЖХ, расчет размера платы за коммунальные услуги (как правило, холодное и горячее водоснабжение) будет определяться исходя из нормативов потребления, а не по показаниям приборов учета.

Потребителям, проигнорировавшим данные письма, МАУ УЖХ стало начислять плату за холодную и горячую воду по нормативам потребления, а не по показаниям ИПУ. В этой связи Управление Роспотребнадзора по Кировской области обращает внимание потребителей, что в соответствии подпунктом «ж» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, потребитель обязан информировать исполнителя (управляющую организацию) об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их платы не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Следовательно, если собственник жилого помещения по истечении срока поверки, указанного в техническом паспорте, своевременно позаботился об их очередной поверке, ему следует представить копии документов (свидетельство о поверке прибора учета) в управляющую организацию. Поверку приборов учета осуществляет Центр стандартизации и метрологии по адресу: г. Киров, ул. Попова, 9.

Если данные не будут представлены своевременно, управляющая организация будет начислять плату за коммунальные ресурсы по нормативу. В этом случае отстаивать свое право на оплату коммунальных услуг исходя из показаний ИПУ и требовать соответствующего перерасчета потребителю придется в суде. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам не предусматривают ответственность потребителя за несвоевременное информирование исполнителя о проведении поверки счетчиков в виде начисления ему платы по нормативу потребления. Суды принимают во внимание этот факт, однако потребитель должен учитывать затраты времени и сил для восстановления своего нарушенного права.

Управляющая организация вправе отказать потребителям в учете показаний счетчиков и начислении платы по показаниям индивидуальных приборов учета в следующих случаях:

1) неисправность приборов учета;

2) истечение срока поверки, установленного в техническом паспорте на счетчик;

3) нарушение целостности пломб на приборе учета;

4) отказ потребителя (2 и более раза) в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний ИПУ после письменного предупреждения.

Однако на практике, встречаются случаи, когда управляющие организации отказывают потребителям принимать показания ИПУ и, соответственно, начислять плату за коммунальные услуги исходя из показаний счетчиков в виду несвоевременного информирования исполнителя о проведении очередной поверки счетчиков. В данном случае речь идет о тех потребителях, которые зная, что срок поверки счетчиков в их жилых помещениях заканчивается, обращаются в Центр стандартизации и метрологии для своевременного проведения очередной поверки счетчиков, продлевая тем самым срок их эксплуатации. После проведения поверки счетчиков потребители успокаиваются и считают, что выполнили все от них зависящее для того, чтобы плата за коммунальные услуги по-прежнему начислялась по показаниям приборов учета. Но управляющие организации, не получив от потребителя письменного уведомления о продлении срока эксплуатации счетчиков с приложением документов о проведении их поверки, начинают выставлять счета на оплату коммунальных услуг по нормативу потребления.

В этом случае отстаивать свои интересы и доказывать право на оплату услуг по показаниям ИПУ потребителю приходится в суде. В связи с этим лучшим способом по предупреждению конфликтных ситуаций будет своевременное информирование исполнителя в письменной форме о проведении очередной поверки счетчиков с приложением копий документов, свидетельствующих об их поверке.

Пресс-центр


Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru