Об услугах такси и каршеринга-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Об услугах такси и каршеринга

Версия для печати    Сохранить в DOC

19 декабря 2022 13:57 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) напоминает, что в период с 14 ноября по 25 ноября 2022 года проведены тематическая «горячая линия» и консультации по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга.

В период работы «горячей линии» от потребителей поступали вопросы по оказанию услуг такси. К наиболее актуальным вопросам от потребителей можно отнести: о регулировании тарифов на услуги такси; о списании суммы за состоявшийся проезд в большем размере, чем при заказе; об обжаловании качества оказанной услуги; о выдаче документа, подтверждающего поездку; о порядке провоза животного.

На все поступившие обращения даны соответствующие разъяснения, в том числе по урегулированию спорных ситуаций.

В этой связи, Управление информирует, что деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковым такси регулируют следующие нормативно-правовые акты:

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

— Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», которое вступило в силу с 01.01.2021.

Новые правила перевозки пассажиров легковым такси устанавливают следующие требования:

◆ перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя;

◆ заказ фрахтователя принимается фрахтовщиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.


Информация для пассажиров  до момента подачи такси

● номер принятого заказа

● наименование перевозчика

● размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения

● исполнение дополнительных требований к перевозке

● планируемое время прибытия легкового такси.


Информация для пассажиров  по прибытии такси

● местонахождение

● государственный регистрационный номер

● марка и цвет кузова легкового такси

● фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя

● фактическое время прибытия легкового такси.


Чек для пассажира такси

Чек может быть выдан пассажиру такси в виде электронного документа или в бумажном виде.


Маршрут перевозки такси

Маршрут такси определяется пассажиром. Если маршрут не указан, водитель такси должен следовать по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.


Оплата такси

Оплата должна быть указана независимо от пробега такси и времени пользования такси, т.е. в виде фиксированной платы.

Оплата также может быть установлена на основании тарифа, исходя из расстояния или/и времени пользования такси.


Перевозка багажа такси

В такси можно провозить ручную кладь, которая свободно проходит через дверные проемы (если она не портит сидений, не мешают обзору и вождению водителя).

Багаж перевозится в багажном отсеке, с закрытой крышкой багажника.


Перевозка животных в такси

В такси возможно провозить собак (в намордниках на поводке и подстилкой), а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.).

Перевозка животных не должна мешать обзору и вождению водителя.


Фонарь на крышу такси, шашки такси

На крыше такси следует установить фонарь оранжевого цвета.

На кузове такси необходимо разместить квадраты, расположенные в шахматном порядке – в народе «шашечки такси», «шашки такси».


Информация на передней панели

Справа от водителя должна быть размещена информация:

● полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика

● номер выданного фрахтовщику разрешения по перевозке легковым такси

● срок действия указанного разрешения

● наименование органа, выдавшего разрешение

● тарифы.

Управление также сообщает, что в целях оперативной помощи, ориентирования и информирования потребителей в вопросах правильного применения положений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» (8332) 40-67-24 с 10.00 час. до 12.00 час., телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru