Рекомендации по выбору парфюмерии и цветов накануне 8 марта-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Рекомендации по выбору парфюмерии и цветов накануне 8 марта

Версия для печати    Сохранить в DOC

5 марта 2021 07:00 | защита прав потребителей

В преддверии Международного женского дня Управление Роспотребнадзора по Кировской области напоминает о правилах выбора живых цветов и парфюмерной продукции.

1) Живые цветы – непременный атрибут любого праздника, который моментально создает у нас нужное настроение, но покупка цветов – дело не только интересное, но и достаточно ответственное, если Вы хотите, чтобы Ваш букет простоял как можно дольше. Секрет красивого букета, который долго останется свежим, состоит из двух слагаемых:

первое – это свежесть каждого цветка, и второе – правильные условия хранения.

Купить живые цветы несложно, но как выбрать из них самые свежие?

 - Обратите внимание на стебель – он не должен быть слишком сухим. Очень хорошим признаком свежести при покупке цветов, и в частности – роз, является наличие так называемой «рубашки» или «рубашечного листа». Это самые нижние, более толстые и грубые лепестки, которые растут у цветоножки и словно обнимают полураспустившийся бутон. Нередко продавцы удаляют эти лепестки, чтобы придать розе более эстетичный вид, поэтому отсутствие «рубашки» вовсе не является свидетельством «второй свежести» цветка.

 - Степень раскрытия бутона – еще один важный показатель того, станет ли Ваш букет «однодневкой» или будет долго радовать глаз. Лучше всего выбирать полураскрытые живые цветы, купить полностью раскрытый бутон может быть соблазнительно – ведь он так красив, но срок жизни такого цветка значительно меньше.

 - Эластичность лепестков – один из главнейших признаков того, что цветок действительно свеж. Если осторожно отогнуть лепесток такого цветка, он легко вернется на место и примет прежнюю форму. У растений «не первой свежести» лепестки выглядят слабыми, вялыми, возможно – слегка подсохшими; они с трудом возвращаются на место, и нередко осыпаются при любом прикосновении.

 - Отсутствие любых искусственных украшений на бутоне – живые цветы прекрасны сами по себе и в большинстве случаев свежий цветок не будут украшать дополнительно без Ваших на то пожеланий. И если Вы видите, что вокруг бутона красуется оборка из яркой фольги, или другие декорации (не заказанные вами) – скорее всего, это способ отвлечь внимание от главного – свежести.

Как сохранить свежесть букета? Лучший способ сохранить живые цветы - это купить и сразу поставить их в вазу, не оставляя надолго без воды.

И еще несколько советов, способных продлить жизнь букета.

 - Исключите резкие перепады температур. Если букет приобретается зимой или как сейчас при морозной погоде, не спешите вносить цветы в дом – оставьте их на несколько минут в тамбуре или в прихожей, где немного прохладнее. Также позаботьтесь о том, чтобы в дороге к месту назначения цветы были надежно укрыты от ветра, снега, морозного воздуха и других неблагоприятных воздействий.

 - Обработайте стебли перед тем, как поставить цветы в вазу. Как правило, при покупке цветов стебли подрежет продавец, но для того, чтобы букет получал необходимое количество влаги, лучше повторить эту процедуру еще раз. Для цветов с мягким, толстым стеблем предпочтительнее косой срез: чем толще стебель цветка, тем длиннее должен быть срез. Растения с жестким, древовидным стеблем  требуют следующей обработки: стебель нужно обломать или обрезать, а концы расщепить ножом или «размочалить».

 - Удалите нижние листья – как подсохшие, так и свежие. Дело в том, что нижние листья, находясь под водой, легко подвержены гниению. Они не только испортят вам все удовольствие от букета, создавая неприятный запах, но и станут средой для размножения гнилостных бактерий.

 - Для каждого цветка важны «правильные» соседи. Не стоит ставить в одну вазу: нарциссы и лилии, гвоздики и розы, ландыши и тюльпаны. Соседства красных роз, ландышей и рододендронов не выдерживает большинство растений. Зато веточка туи – отличный способ превратить любой букет в завидного «долгожителя». 

 - Не стоит забывать о таких средствах, как щепотка сахара для роз, тюльпанов, гвоздик.

2) Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016).

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом или прилагаемом к каждой единице продукции и (или) вкладываемом во вторичную упаковку, на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации (например: "Состав/Ingredients и меры предосторожности смотри на...").

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

-наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

-назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

-косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

-наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

-страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

-наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС.

Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Недостаток товара - это несоответствие товара:

·предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

·условиям договора;

·целям, для которых товар такого рода обычно используется;

·целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);

·образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе:

·потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

·потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;

·потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;

·отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru