Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Итоги работы Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в 2020 году

24 февраля 2021 14:28:00 | защита прав потребителей

Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в 2020 году проведено 4707 консультаций граждан, из них - 3522 консультаций были оказаны по телефону; 1135 - на личном приеме; 50 - посредствам использования электронных коммуникаций.

Наибольшее количество обращений от граждан поступило по следующим сферам:

- реализация технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения) -515 (11%);  

- предоставление жилищно-коммунальных услуг - 479 (10 %);

- продажа продовольственных товаров - 462 (9,8 %);

- продажа одежды и обуви – 334 (7,1%)

- обмен/возврат мобильных телефонов - 290 (6,2 %);

- оказание бытовых услуг - 230 (4,9 %);

- оказание финансовых услуг - 228 (4,8 %);

- продажа товаров дистанционным способом - 224 (4,8 %);

- продажа мебели - 175 (3,7 %);

- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей - 164 (3,5 %);

- оказание медицинских услуг – 154 (3,3 %);

- продажа дверных и оконных конструкций – 152 (3,2 %);

- оказание транспортных услуг -128 (2,7 %);

- туристические услуги – 99 (2,1 %);

- услуги общественного питания – 83 (1,8 %).

Также обращения потребителей касались вопросов долевого строительства жилья, услуг связи, продажи игрушек, предоставления образовательных услуг, продажи изделий из драгоценных металлов, парфюмерно-косметических товаров и др.

Всем гражданам даны исчерпывающие консультации, разъяснен порядок дальнейших действий потребителей при нарушении их прав. В ходе проведения консультаций специалистами консультационных центра и пунктов для потребителей было подготовлено: 252 претензии, 6 проектов исковых заявлений, 97 обращений в надзорные органы.

В целях правового просвещения жителей региона по вопросам защиты прав потребителей в 2020 году проведена 281 «Горячая» линия, размещено 195 публикаций на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» и официальных сайтах муниципальных образований Кировской области.

С начала года велась просветительная деятельность среди населения, в том числе с учетом введенных на территории РФ, а также Кировской области, ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Основными формами информационно-просветительской работы среди молодежи являлись лекции, семинары, уроки-практикумы, деловые игры, конкурсы и викторины по основам потребительских знаний.

Мероприятия были приурочены к празднованию Всемирного Дня защиты прав потребителей.

В 1 квартале 2020 года Котельничским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» были проведены конкурсы детского рисунка по темам: «Магазин будущего», «Знак качества. Сделано в Котельниче», «Цифровой мир 21 века и наше здоровье». Основные цели и задачи конкурса - формирование потребительской культуры детей, отражение собственного творческого видения реальных потребительских ситуаций, фантазий и ассоциаций детей.


Ребята подошли к конкурсам творчески и воплотили свои оригинальные идеи в рисунках и поделках.



Проводились лекции и беседы в трудовых коллективах, а также большое внимание уделялось вопросам защиты прав социально уязвимых категорий потребителей: воспитанников школ-интернатов, людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), граждан старшего поколения.




Возврат к списку новостей