Об итогах работы «горячей линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Об итогах работы «горячей линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков

Версия для печати    Сохранить в DOC

15 января 2020 12:50 | организация деятельности

В период с 02 по 21 декабря 2019 года в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области, его территориальных отделах, Консультационном центре для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» и его консультационных пунктах работала «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков. С начала работы телефонной «горячей линии» от жителей Кировской области поступило 49 звонков.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам приобретения:

1) сладких подарков без игрушек (требования к составу кондитерских изделий, входящих в подарки, срокам годности и условиям хранения) – 9;

2) обуви (какими нормативно-правовыми актами руководствоваться при покупке обуви, возможность обмена, порядок предъявления требований продавцу по качеству товаров) – 6 и требования к маркировке детских товаров, новогодних игрушек – 6 (об информации для потребителя на этикетке детских товаров, новогодних подарков);

3) игрушки (по вопросам качества и безопасности игрушек, гаджетов, электронных игрушек и вопросам урегулирования спорных ситуаций продавцами при продаже некачественных детских товаров) – 5.

Минимальный удельный вес в общем объеме количества поступивших вопросов составили вопросы качества и безопасности одежды (3 звонка), карнавальной одежды, новогодних костюмов (3 звонка), товаров для зимних видов спорта и развлечений (3 звонка), сладких подарков с игрушками (3 звонка), изделий по уходу за детьми (1 звонок), о документах, подтверждающих качество издательской книжной и журнальной продукции (1 звонок), а также относительно маркировки детских товаров (3 звонка). Конкретные вопросы, вошедшие в группу «Иное» – 3 (о некачественно оказанных услугах на дому аниматорами, репетиторов, о документах, подтверждающих качество детских товаров).

Вопросы относительно детской одежды и обуви касались состава материалов, предпочтительных для детей и подростков, информации на маркировке, наличия необходимых документов, возврата товара, если он не подошел по размеру, в том числе товара, приобретенного дистанционным способом. Вопросы относительно электронных игрушек, гаджетов касались вопросов их правильного выбора с точки зрения безопасности для ребенка, а также возврата приобретенного товара. По игрушкам интересовали вопросы также их качества и безопасности для детей. По сладким подаркам без игрушек интересовали вопросы соответствия состава подарков информации, нанесенной на ярлыке подарка.

Письменных обращений в Управление в период работы телефонной «горячей линии» о некачественных товарах детского ассортимента, игрушках, не поступало. Таким образом, основания для проведения контрольно-надзорных мероприятий отсутствовали.

Управлением в рамках работы горячей линии для родительского сообщества было организовано 4 лекции, 2 семинара, 15 публикаций в СМИ, распространено 245 листовок, в ходе которых были озвучены основные моменты, на что следует обращать внимание при покупке игрушек, детской одежды, прочей продукции, предназначенной для детей и подростов в магазинах; какие документы можно попросить у продавца, чтобы убедиться в качестве и безопасности детского товара; каким образом можно вернуть товара, качество которого не удовлетворяет потребителя. За период консультирования и работы «горячей линии» в Управление по поводу приобретения обуви (детских кроссовок) ненадлежащего качества была оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца, спор был разрешен в досудебном порядке.

Всем гражданам специалистами были даны исчерпывающие устные консультации с подробным разъяснением положений действующего санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей. Несмотря на завершение работы тематической «горячей линии», Управление Роспотребнадзора по Кировской области в обычном режиме работы готово оказать консультативную помощь населению по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru