Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

О привлечении ПАО Банк «ТРАСТ» по ч.1 ст.14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей)

19 сентября 2019 16:02:00 | защита прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) на основании обращения потребителя по поводу неправомерных действий ПАО Банк «ТРАСТ» (далее – общество, исполнитель, банк, кредитная организация) возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.7 КоАП РФ (обман потребителей).

Далее, постановлением Управления банк привлечен к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, в 2014 году между потребителем и кредитной организацией (правопреемник ОАО НБ «ТРАСТ») заключен кредитный договор, согласно которому заемщику предоставлен потребительский кредит (далее – договор) со сроком возврата в 2019 году. С целью полного досрочного погашения потребитель по телефону центра обслуживания клиентов, указанному в качестве контактного в кредитном договоре, заявил о своем желании внести взнос в целях полного досрочного погашения кредита. Сотрудником банка была рассчитана сумма, подлежащая внесению, а также указано на необходимость внесения указанной суммы в обозначенный срок. Далее потребитель обратился в банк с заявлением о полном досрочном погашении кредита и внес в кассу банка озвученную сумму. При получении документов о закрытии кредитного договора потребителю сообщили, что по техническим причинам произошел сбой в компьютерной программе банка. В связи с этим, сотрудники банка повторно попросили написать заявление о закрытии кредитного договора.

В соответствии с действующими на момент заключения кредитного договора Условиями предоставления и обслуживания потребительских кредитов МБ «ТРАСТ» (ОАО), при желании клиента осуществить досрочное погашение задолженности в полном объеме в одну из дат платежей, клиент должен к дате платежа обеспечить наличие на счете суммы денежных средств, достаточной для погашения задолженности в полном объеме. Обеспечение клиентом наличия на счете указанной суммы денежных средств приравнивается к распоряжению клиента на полное досрочное погашение задолженности.

Вместе с тем, посредством телефонных переговоров заемщик был проинформирован сотрудниками банка о наличии задолженности по кредитному договору. Впоследствии банком предъявлено требование в адрес потребителя о внесении ежемесячной оплаты по кредитному договору. В связи с угрозами применения штрафных санкций заемщик внес на счет банка требуемую сумму, что подтверждается чеком.

В ходе административного расследования установлено, что неотъемлемой частью договора являлись Условия предоставления и обслуживания кредитов па неотложные нужды. В частности, названными Условиями предусматривалось досрочное погашение кредита. Для досрочного погашения истцу необходимо было лично обратиться в офис банка и оформить письменное заявление, либо путем обращения в Центр обслуживания клиентов по телефону. При обращении по телефону истцу необходимо назвать фамилию, имя, отчество, дату рождения, кодовое слово, и выразить уведомление о полном досрочном погашении кредита. Полное досрочное погашение кредита осуществляется в день обращения либо в любой другой день, указанный в заявлении, и не ранее 30 (тридцатого) календарного дня с даты (включительно) обращения в офис банка или в Центр обслуживания.

Имея возможность производить мониторинг поступающих платежей, банк в лице своих сотрудников недобросовестно не учел значимый объем поступления денежных средств и предварительный звонок, являющийся доказательством намерения потребителя о конечной цели, тем самым допустив увеличение впоследствии финансовой ответственности заемщика.

Действия банка при их обжаловании непосредственно потребителем в федеральный районный суд по месту жительства были признаны также незаконными. Решение после обжалования, впоследствии оставленным без изменения Кировским областным судом, вступило в законную силу.

При таких данных, действия общества нарушают установленные законом права потребителя и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.7 КоАП РФ. Доказательств, подтверждающих факт принятия банком исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, он не представил. Факт события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.7 КоАП РФ, а также вина общества в его совершении, подтверждается материалами административного дела. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.

С учетом изложенного, решением Арбитражного суда города Москвы банку отказано в удовлетворении жалобы о признании незаконным и отмене постановления Управления по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Впоследствии, по результатам рассмотрения Девятым арбитражным апелляционным судом жалобы общества вынесено постановление, согласно которому, решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Постановление суда от 06.09.2019 вступило в законную силу со дня его принятия.



Возврат к списку новостей