О судебной защите Управлением Роспотребнадзора по Кировской области прав потребителей-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О судебной защите Управлением Роспотребнадзора по Кировской области прав потребителей

Версия для печати    Сохранить в DOC

4 апреля 2019 09:43 | защита прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) на основании письменного заявления потребителя подан иск в отношении ООО «Здравмед» (далее – ответчик, общество, исполнитель).

Как следует из материалов дела, между потребителем и ООО «ЗдравМед» заключен акт приема-передачи (далее – Акт) абонемента, в соответствии с которым исполнитель передает, а потребитель принимает в подтверждение факта заключения договора возмездного оказания услуг и его условий, абонемент, предоставляющий потребителю право в срок до 24.06.2019 получить у исполнителя в порядке абонентского обслуживания услуги общей стоимостью 146 000,00 руб.

Наименование услуг, состав, их стоимость и иные характеристики услуг по абонементу сторонами согласованы и отражены в «Протоколе согласования стоимости и количества услуг по программе абонемента «Семейная» (Сеанс на аппарате GemTech 30 мин. с гелем, определение содержания химических элементов в биосубстратах, расширенный биохимический анализ крови, акупунктурное тестирование).

Оплата услуг произведена средствами целевого займа, предоставленного ООО МФК «ОТП Финанс».

В конце июня 2018 года, потребитель пришла по месту нахождения общества для получения оплаченных услуг. Однако помещение было закрыто, услуги обществом не оказываются.

В этой связи потребителем в адрес исполнителя заказным письмом на имя руководителя направлена претензия с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств в связи с неисполнением обществом обязательств по договору. Отправление было получено адресатом 10.08.2018. Вместе с тем, ответа на претензию потребителем не получено, денежные средства не возвращены.

В ходе рассмотрения дела суд пришел к следующему, что в соответствии со ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закона) исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

При этом, согласно ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст.15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

В соответствии с п.6 ст.13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (изготовителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании материалов дела, доводов сторон, суд пришел к выводу, что ООО «Здравмед» нарушены права потребителя, в добровольном порядке требования истца не удовлетворены.

В связи с этим, по итогам судебного разбирательства Ленинским районным судом г.Кирова вынесено решение об удовлетворении исковых требований Управления в интересах потребителя: о взыскании с ООО «Здравмед» стоимости услуг, процентов, уплаченных по договору потребительского займа, компенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.

Решение суда вступило в законную силу.

Непосредственно с решением можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей перейдя по следующей ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/150209.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru