19 октября 2018 11:54:00 | организация деятельности

За 9 месяцев 2018 года в Управление и территориальные отделы поступило 5539 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций (АППГ - 4418), в том числе 2720 (49,1%) письменных и 2819 (50,9%) устных (2017 год – 50,0% и 50,0% соответственно). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 532 обращения направлено по подведомственности.

Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 46,2% (АППГ - 36,02%), обращения по поводу нарушений прав потребителей 53,8% (АППГ - 63,98%).

В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (31,2%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (11,2%); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (9,7%); на качество атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений (8,4%); на условия воспитания и обучения (6%); и на неудовлетворительное качество питьевой воды (7,5%), о питьевой воде и питьевом водоснабжении (7,0%).

В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 59,9% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли; 6,2% - оказание жилищно-коммунальных услуг; 8,7% - оказание транспортных услуг; 5,8% - на бытовое обслуживание населения; 5,6% - оказание финансовых услуг; 4,5% - нарушений прав потребителей при оказании услуг связи.

По письменным обращениям граждан проведено 92 внеплановых проверки и 93 административных расследований. По всем подтвердившимся в результате проверок и административных расследований фактам нарушения действующего законодательства в отношении виновных лиц применены меры административного воздействия.

По телефону «горячая линия» Управления за анализируемый период проконсультировано 1762 гражданина, из них 652 (или 37,0%) - по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 1067 (или 60,6%) - по вопросам в сфере защиты прав потребителей, по уведомительному порядку - 5 (или 0,3%), по вопросам лицензирования - 38 (или 2,1%).

Дополнительно, в течение анализируемого периода, в связи с возникающими ситуациями по различным направлениям и в целях оказания консультационной помощи населению Кировской области   было организовано 13 тематических «горячих линий», в том числе по качеству продуктов питания и сроков годности; по запрету реализации непищевой спиртсодержащей продукции; профилактике ОРВИ и гриппа; для потребителей в рамках Чемпионата по футболу 2018; по защите прав потребителей в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей; по приему купюр, по вакцинопрофилактике в рамках Европейской недели иммунизации, по профилактике клещевого энцефалита, по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, по профилактике ВИЧ-инфекции и др. В рамках работы вышеуказанных горячих линий проконсультировано 708 граждан.

В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей (15 марта) сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Кировской области и Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» проконсультировано на личном приеме 274 гражданина. По всем поступившим вопросам даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора и предоставлена информация о требованиях к составлению письменного обращения в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Информация по вопросам организации работы с обращениями граждан, а также о результатах рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, встречающимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.

В Управлении Роспотребнадзора по Кировской области организован прием письменных обращений (заявлений):

-в электронном виде посредством сайта Управления - www.rpnkirov.ru

-почтовым отправлением или подаче заявления лично гражданином по адресу: 610027, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45.

Устную консультацию можно получить по телефону «горячая линия» - (88332) 40-67-24, время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням.



Возврат к списку новостей