3 августа 2018 09:36:00 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области обратилось в интересах потребителя в суд к ПАО КБ «Восточный» (далее – банк) о защите его прав.

Как следует из материалов дела, 04.03.2018 между потребителем и банком в лице операционного офиса банка заключен договор о предоставлении кредита (займа) на срок 12 месяцев.

Также, в рамках кредитного договора заемщику были предоставлены дополнительные услуги в виде присоединения к «Программе страхования жизни и трудоспособности заемщиков кредитов и держателей кредитных карт в ПАО КБ «Восточный» (далее – Программа).

Согласно п.2 Программы, заемщик обязуется производить банку оплату услуги за присоединение к программе (консультирование по условиям Программы страхования, сбор, обработку и техническую передачу информации о заемщике, связанную с организацией распространения на него условия договора страхования, а также консультирование и документальное сопровождение при урегулировании страховых случаев) в размере 1,25% в месяц от страховой суммы, соответствующей сумме кредита, что на момент подписания заявления составляет 652 рубля 00 копеек, в том числе, компенсировать расходы банка на оплату страховых взносов страховщику (ЗАО «МАКС») исходя из годового страхового тарифа 0,20% от страховой суммы или 104,16 рублей за каждый год страхования.

Согласно графику погашения кредита, плата за присоединение к программе в сумме 652 рубля должна списываться ежемесячно в период всего срока кредитования (12 месяцев), т.е. к окончанию кредитного договора общая сумма выплаченных платежей за программу должна составить 7824 рубля.

Посчитав для себя пользование подобной услугой обременительной, 12.03.2018, т.е. на 8-день от даты заключения соглашения, потребитель обратился в банк с письменным заявлением об отказе от программы в целом, фактически изъявив желание на расторжение данного договора. Заявление, исходя из ответа общества, оставлено без удовлетворения и одновременным предъявлением требования, что «отказ от участия в Программе не освобождает Вас от обязанности производить оплату фактически оказанных услуг Банка».

Вместе с тем, в соответствии с п.1 Указания Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

На основании п.5 данного Указания, страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный п.1 настоящего Указания, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования, уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.

Как следует из пункта 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичные положения содержатся и в ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

С учетом изложенного, изучив материалы судебного дела, а также поскольку с заявлением об отказе от не связанной с кредитным договором услуги присоединения к Программе страхования жизни и трудоспособности заемщиков кредитов и держателей кредитных карт в ПАО КБ «Восточный» и возврате ему страховой премии потребитель обратился в установленный законом 14-дневный срок, при этом со стороны банка имел место отказ в удовлетворении данного заявления, суд решил:

- расторгнуть соглашение на присоединение к Программе страхования жизни и трудоспособности заемщиков кредитов и держателей кредитных карт, заключенное между ПАО КБ «Восточный» и потребителем;

-   взыскать с ПАО КБ «Восточный» в пользу потребителя страховую премию в размере 651, 03 руб. и компенсацию морального вреда в сумме 1500 руб.;

- взыскать штраф в порядке п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в сумме 1075, 52 руб.

Решение суда с дополнением вступило в законную силу.

Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей перейдя по следующей ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/124510.




Возврат к списку новостей