Передача потребителю товара в нарушение установленных сроков не освобождает продавца от уплаты неустойки, компенсации морального вреда и штрафа-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Передача потребителю товара в нарушение установленных сроков не освобождает продавца от уплаты неустойки, компенсации морального вреда и штрафа

Версия для печати    Сохранить в DOC

23 июня 2016 15:51 | защита прав потребителей

В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Согласно п. 3 указанной статьи, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 23.1 Закона).

Также обращаем внимание, что в соответствии со ст. 15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Так, в Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) поступило заявление потребителя с просьбой об обращении в его интересах в суд с иском к ООО «Паллада» (далее – ответчик, общество, продавец) в связи с неоднократным нарушением сроков передачи мебели по договору.

На основании поступивших документов Управлением направлено исковое заявление в Ленинский районный суд г. Кирова в целях защиты прав потребителя с изложением всех обстоятельств дела, а также предъявлением соответствующих требований, в том числе о взыскании с продавца уплаченных потребителем по договору денежных сумм.

Как следует из материалов дела, между потребителем и обществом заключен договор розничной купли-продажи товара по образцу (далее – договор, соглашение), по условиям которого продавец принял на себя обязательства по передаче дивана (далее – диван, товар) в срок до 24.02.2016 по адресу, указанному потребителю, а заказчик – по оплате и принятию товара, при этом с учетом процентов по кредитному договору.

Обязательства по оплате исполнены потребителем надлежащим образом в соответствии с условиями кредитного договора и договора купли-продажи товара, что подтверждается копиями чеков.

Вместе с тем, в установленный договором срок передача товара потребителю продавцом не произведена. В связи с этим 22.03.2016 и 04.04.2016 потребитель обращался в адрес общества с претензиями, содержащими требования о возврате уплаченных по договору денежных средств с учетом процентов по кредитному договору и выплате неустойки за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, которые продавцом были проигнорированы и оставлены без удовлетворения.

Впоследствии, по результатам договоренности между продавцом и потребителем передача мебели была осуществлена 16.05.2016.

С учетом всех обстоятельств дела, а также предъявленных уточнений (изменений) исковых требований, судом вынесено решение в пользу потребителя, согласно которому, с общества в пользу потребителя подлежат взысканию: неустойка за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, компенсация морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (решение суда вступит в законную силу по истечении сроков его обжалования, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ).



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru