Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Информация о работе «горячей линии» Управления за май 2015 года

1 июня 2015 16:55:08 | организация деятельности

По «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кировской области за май 2015 года поступило 234 обращения от граждан.

В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 71 обращение, что составило 30,3% от общего количества обращений.

Основные вопросы в части санитарного законодательства следующие:

-- об условиях проживания в жилых помещениях;

-- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов;

-- о внедрения и использования в работе на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания системы ХАССП;

-- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами и бытового обслуживания населения;

-- о нарушениях прав потребителя в предприятиях общественного питания и торговли;

-- шум от работы торгового оборудования, деятельности предприятий общепита и торговли;

-- о курении в общественных местах;

-- о продаже алкогольной продукции, в т.ч несовершеннолетним;

-- о санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям воспитания и обучения детей;

-- о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении населения;

-- о содержании территорий городских и сельских поселений;

-- о сборе, хранении, обезвреживании, транспортировке отходов производства и потребления;

-- об эксплуатации общественных зданий и сооружений.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 156 обращения, что составило 66,7 % от всех поступивших обращений.

Основные вопросы в части нарушения потребительского законодательства следующие:

-- приобретение и возврат некачественных технически сложных товаров, товаров бытового назначения, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч при их дистанционной продаже;

-- нарушение гарантийных обязательств продавцами и сроков гарантийного ремонта при установке и ремонте дверей, оконных блоков, изготовлении мебели, ремонте сотовых телефонов и бытовой техники;

-- навязывание кредитных договоров на приобретение косметических средств владельцами салонов красоты;

-- не исполнение финансовых услуг банками и другими кредитными учреждениями, страховыми компаниями.

Актуальным остается вопрос необоснованного отказа страховыми компаниями автовладельцам в приобретении полиса ОСАГО без дополнительного страхования жизни и здоровья;

-- оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ;

-- нарушение договорных условий при оказании услуг связи;

-- оказание некачественных платных медицинских услуг;

-- предоставление неверной информации продавцами о ценах на пищевые продукты и промышленные товары.

По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 4 обращения, что составило – 1,7%. Это вопросы касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию, виды деятельности.

По вопросам уведомительного порядка при начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности принято 3 обращения, что составило 1,3% от общего числа обращений.

По всем поступившим обращениям были даны устные консультации и разъяснения в соответствии с нормами действующего законодательства. Потребителям разъяснены права в отношении обмена и возврата товаров надлежащего, ненадлежащего качества. По ряду вопросов предложено обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с письменным заявлением и в другие организации, учреждения, в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов для принятия соответствующих мер.

Напоминаем, что «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области работает по будням с 10 до 12 часов.

Обращения принимаются по телефону (8332) 40-67-24.



Возврат к списку новостей