Об актуальных изменениях федерального законодательства, касающихся полномочий Роспотребнадзора-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Об актуальных изменениях федерального законодательства, касающихся полномочий Роспотребнадзора

Версия для печати    Сохранить в DOC

16 апреля 2015 16:19 | для предпринимателей

Об актуальных изменениях федерального законодательства, касающихся полномочий Роспотребнадзора

 В течение 2014 года претерпели изменение количество и содержание составов административных правонарушений, дела о которых уполномочены возбуждать должностные лица органов Роспотребнадзора.

 1) Роспотребнадзор вправе возбуждать дела:

  по ст.6.27. КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность по фактам распространения экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции, содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и тестового предупреждения. Дела о таких правонарушениях рассматривает суд. (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей) Роспотребнадзору возвращены полномочия осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных:

  ч.1 ст.6.17. КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

  ч.16 ст.19.5. КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

 2) Роспотребнадзор уполномочен рассматривать:

 дела об административных правонарушениях в сфере технического регулирования, ответственность за которые установлена статьями 14.43. (кроме части 3), 14.44.-14.46.

 3) Из пункта 63 ч.2 ст.28.3. КоАП РФ исключено полномочие должностных лиц Роспотребнадзора возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.1. КоАП РФ по фактам осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

 4) ст. 14.8. КоАП РФ дополнена частью 4 которой вводится административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей) рассматривает Роспотребнадзор.

 5) введена административная ответственность по новой статье 14.46.1. КоАП РФ за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащих такие организмы. Дела о данных правонарушениях рассматривает суд. (влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой).

 6) предусмотрено увеличение санкции статьи 6.6 КоАП РФ по фактам нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (ранее было от 2 до 3 тысяч рублей); на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (ранее было от 2 до 3 тысяч рублей) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток); на юридических лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей (ранее было от 20 до 30 тысяч рублей) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

 7) КоАП РФ дополнен ст. 6.33, которая устанавливает административную ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок. Возбуждать дела по данной статье вправе Роспотребнадзор, ФТС России и Росздравнадзор. Рассматривает суд. (Предусмотрена ответственность для индивидуальных предпринимателей - от 100 тысяч до 600 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 1 миллиона до 5 миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток)

 8) ст. 14.7. КоАП РФ («Обман потребителей») изложена в новой редакции и предусматривает две части, устанавливающие дифференцированные санкции отдельно по фактам обмеривания, обвешивания, обсчета потребителей при реализации товара (работы, услуги) или иной обман потребителей (часть 1) и по фактам введения потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) (часть 2). При этом законом предусмотрено значительное повышение штрафа по ч.2 ст.14.7. (на юридических лиц – до 500 тысяч рублей)

 9) Санкция ст. 14.10. КоАПР РФ «Незаконное использование товарного знака» предусматривает дополнительное наказание в виде конфискации именно орудий (а не только предметов) совершения административного правонарушения, включая материалы и оборудование, используемых для их производства.

 10) В статье 15.12. КоАП РФ «Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации» так же повышены санкции (на юридических лиц до 300 тысяч рублей). Кроме того, в диспозиции ч.3 и ч.4 внесено дополнение, распространяющее их действие наряду с алкогольной продукцией также и на табачные изделия.

 11) Внесено дополнение в ч.4 ст.1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которое позволяет при осуществлении государственного контроля (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов устанавливать другими Федеральными законами особенности организации проведения проверок. Таким образом, в соответствии со ст.13 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов » при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru