20 октября 2014 09:55:04 | санитарный надзор

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектов и производств.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ физического воздействия на атмосферный воздух.

Требования к организации санитарно-защитных зон на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, предусмотрены в СанПиН 2.2.1./2.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1ПДК, уровни физического воздействия превышают ПДУ.

Новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов и производств должно проводиться при наличии проекта санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух. После ввода объекта в эксплуатацию расчетные параметры должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерениями физических факторов воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии с действующим на сегодняшний день законодательством, в т.ч. Градостроительным кодексом РФ, решения об использовании земельных участков и разрешения на строительство отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

При этом не всегда производства размещаются с учетом санитарно-гигиенических требований, что приводит к обоснованным обращениям граждан в Управление на неблагоприятные условия проживания.

Так в течение последних двух лет поступали коллективные обращения жителей г. Орлова на размещаемые в непосредственной близости от жилья предприятия по производству пеллет и связанные с этим загрязнения атмосферного воздуха и повышенные уровни шума. В результате рассмотрения обращений установлено, что предприятие ООО «Ресурс» разместилось и стало осуществлять деятельность, не определив класс опасности производства и не рассчитав размер санитарно-защитной зоны. За выявленные нарушения требований санитарного законодательства, в части отсутствия проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и без обоснования возможности своего размещения было привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Кроме того юридическому лицу выдавалось представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Позднее выданное представление выполнено в полном объеме. В течение 2013 года ООО «Ресурс» провело дополнительные мероприятия, направленные на охрану атмосферного воздуха.

По результатам экспертной оценки аккредитованным органом в настоящее время негативного влияния деятельности ООО «Ресурс» на условия проживания в прилегающей жилой застройке не установлено.

Кроме того специалистами Управления рассматривались обращения жителей г. Орлова на загрязнение атмосферного воздуха от производства пеллет ИП Пупышева С.В.

Специалистами Управления в ходе проверки данного производства, организованной прокуратурой Орловского района были проведены необходимые лабораторные исследования и инструментальные измерения.

В результате мероприятий выявлены нарушения требований санитарного законодательства по охране атмосферного воздуха, обращению с отходами производства, производственному контролю за качеством атмосферного воздуха и уровнями физического воздействия на атмосферный воздух в зоне влияния производства. Постановлением районного суда деятельность пеллетного производства ИП Пупышева С.В. приостанавливалась, но предпринимателем не были проведены необходимые мероприятия, и не устранены нарушения санитарного законодательства.

По результатам экспертной оценки установлено негативное влияние производства пеллет ИП Пупышеву С.В. на условия проживания жителей в прилегающих домах, в связи с чем прокурором Орловского района направлено исковое заявление в суд о приостановлении деятельности данного производства до устранения нарушений санитарно-гигиенического законодательства.

В целях предупреждения нарушений требований Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Управление рекомендует предпринимателям и юридическим лицам при решении вопросов размещения будущих производств, реконструкции, модернизации существующих для гигиенической оценки обращаться в аккредитованные на данный вид деятельности учреждения.



Возврат к списку новостей