Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области к ООО «ТУА ВИТТОРИЯ» в интересах потребителя удовлетворены в судебном порядке-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области к ООО «ТУА ВИТТОРИЯ» в интересах потребителя удовлетворены в судебном порядке

Версия для печати    Сохранить в DOC

14 октября 2014 14:24 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) в целях защиты прав потребителя обратилось в суд с иском к ООО «ТУА ВИТТОРИЯ» о расторжении договора на приобретение пальто.

Как следует из материалов дела, 27.01.2014 года потребитель через группу в социальной сети «Вконтакте» оформил заказ (далее – заказ, договор) на брюки, две рубашки и пальто.

Во исполнение условий договора потребителем внесена 100% предоплата. Согласованные сторонами сроки формирования заказа составляют 14 рабочих дней с момента оплаты товара и доставка 3-7 дней (в зависимости от работы почты либо транспортной компании).

В конце февраля 2014 года потребителем через транспортную компанию «ПЭК» от продавца получена посылка, в которой не оказалось пальто стоимостью 5 000 рублей.

В связи с этим, 28.02.2014 в адрес продавца покупателем было заявлено требование об устранении недостатков, а именно о доставке пальто в новые сроки. Однако сроки сторонами не согласованы.

Кроме того, по фактам, изложенным в обращении потребителя от руководителя ООО «ТУА ВИТТОРИЯ» получены письменные объяснения, согласно которым продавец не выполнил обязательства по передаче товара по причине нарушения поставщиком сроков поставки ткани, из которой изготавливался товар. При этом продавец дал расписку о том, что он обязуется в срок до 15.06.2014 передать потребителю товар либо вернуть уплаченные за товар денежные средства.

Однако, до судебного разбирательства денежные средства, уплаченные за товар не были возвращены.

Согласно ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу положений ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В соответствии с п. 2 ст. 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

В соответствии с п.п. 2,3 ст. 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В соответствии с п. 45 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите права потребителей», п. 46 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом.

Учитывая изложенные положения действующего законодательства, мировым судьей судебного участка Первомайского судебного района г. Кирова вынесено заочное решение о расторжении договора – заказа, взыскании с ответчика стоимости товара, неустойки за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, компенсации морального вреда, а также штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (заочное решение суда вступит в законную силу по истечении сроков его обжалования, предусмотренных статьей 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru