4 июня 2008 | защита прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Кировской области на предмет соблюдения требований Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 г. № 27 (далее Правила) проверено ряд медицинских учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению платных медицинских услуг гражданам.

Основной спектр нарушений прав потребителей платных медицинских услуг связан с не предоставлением пациентам полной и достоверной информации об исполнителе, его местонахождении, подробных сведений о собственно услуге, используемых в работе материалах медицинского назначения.

Предоставление платных медицинских услуг, согласно Правилам, оформляется договором, в котором регламентируются условия, права, обязанности и ответственность сторон.

Установлены факты, когда медицинские услуги оказываются гражданам без оформления соответствующего договора. В нарушение ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителя» и п. 11 Правил нередко исполнителями (медицинскими учреждениями, организациями, индивидуальными предпринимателями) в договорах не регламентируются сроки получения услуги. Такие нарушения выявлены при проверках деятельности 4 юридических лиц.

Имеют место факты нарушений требований Правил при оформлении договора на оказание платных медицинских услуг с потребителями. Сведения, содержащиеся в договоре, представляют собой лишь часть информации, которая в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» должна быть своевременно предоставлена потребителю. В договоре на оказание платных медицинских услуг, исполнителем по которому является вышеназванное учреждение, отсутствует подпись и реквизиты Заказчика.

Отдельные медицинские учреждения заключают договоры с потребителями всего в одном экземпляре, который находится у исполнителя. Такое действие квалифицируется как нарушение соответствующих положений ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку ущемляет права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. Перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости иногда оформлен ненадлежащим образом, в нем отсутствует дата и подпись главного врача.

Ряд медицинских учреждений не обеспечивают потребителей доступной и необходимой информацией о форме собственности предприятия, местонахождении учреждения (адресе), о режиме работы. Распространенными нарушениями прав потребителей являются не предоставление необходимой и достоверной информации об используемых при оказании услуги изделиях медицинского назначения (акриловые зубы изготовителя «Vamahachi Rocc, титановые анкерные штифты торговой марки «KADENT) и материалах, применяемых в хирургии и стоматологии (реставрационный стоматологический материал «GRADIA DIRECT INTRODYC» «FILTEK» «Vitremen»). На перечисленные и другие изделия и материалы отсутствует информация на русском языке о товаре: (номере и дате разрешения на применение таких изделий в медицинских целях, сведения о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения и изготовителе товара (его местонахождении).

Указанные нарушения выявлены при проверках в 19 учреждениях, организациях, предоставляющих платные медицинские услуги.

Выявлены факты использования в указанной деятельности материалов, применяемых для пломбирования каналов, с истекшими сроками годности, что может негативно сказаться на здоровье пациентов.

Имеют место случаи осуществления медицинской деятельности без лицензии на деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения. По выявленным фактам нарушений законодательства о защите прав потребителей главным врачам учреждений здравоохранения, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям выданы предписания о прекращении нарушений прав потребителей, в отношении виновных лиц составлены и рассмотрены протоколы об административных правонарушениях с наложением штрафов.

Вопрос об обеспечении прав потребителей при оказании платных медицинских услуг 21 мая т. г. рассмотрен на заседании коллегии Управления Роспотребнадзора по Кировской области. Коллегией принято решение об активизации Управлением надзора в данном сегменте потребительского рынка, усилении контроля за данной сферой предпринимательства со стороны Департамента здравоохранения Кировской области, органов местного самоуправления.

Пресс служба Управления Роспотребнадзора по Кировской области



Возврат к списку новостей