О правах потребителей при оказании им юридических услуг-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О правах потребителей при оказании им юридических услуг

Версия для печати    Сохранить в DOC

12 марта 2024 16:26 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) периодически обращаются граждане по вопросам, связанным с получением недобросовестных юридических услуг. При этом зачастую граждане не знают о своих правах, что впоследствии приводит к ощутимым материальным убыткам и судебным разбирательствам.

В связи с этим Управление обращает внимание потребителей на следующее.

Чаще всего жалобы на юридические компании связаны с непредставлением (предоставлением не в полном объеме) информации об услугах:

— о цене услуги или об исполнителе;

— невыполнением юридическими организациями взятых на себя обязательств по договору;

— включением в договор условий, ущемляющих права потребителей;

— отсутствием в договоре конкретных сроков выполнения работ;

— предоставлением заведомо вводящих в заблуждение консультаций, что значительно влияет на стоимость договора.

Преимущественно, обращение клиента в юридическую компанию, которое могло закончиться просто консультацией (дача рекомендаций по порядку действий), в результате убеждений и заведомо неправильной консультации юристов заканчивается заключением договора на значительную сумму денежных средств.


Право на информацию

В соответствии со ст.ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), до потребителя своевременно, то есть до заключения договора, должна быть доведена полная и достоверная информация, как о самой юридической компании, так и о юридической услуге.

Указанная информация доводится до потребителя на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

На вывеске юридической компании должны размещаться ее наименование (фирменное наименование), адрес места нахождения и режим работы.

В свою очередь, информация об услугах должна содержать следующие сведения:

● сведения об основных потребительских свойствах услуг,

● срок оказания услуг,

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг),

● указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

Информация о цене услуг должна быть доведена до потребителя, к примеру, посредством прейскурантов, а также иным доступным для потребителя способом, в том числе и в договоре.


Заключаем договор. Советы потребителю

1. Обязательным условием оказания юридических услуг является подписание договора, в котором четко прописывается, кто является заказчиком, кто исполнителем, перечень услуг, какова стоимость предстоящей работы, а также права/обязанности обеих сторон и их ответственность. Не стоит торопиться ставить в договоре подпись. Нужно внимательно с ним ознакомиться, и если возникнут сомнения, предложить юристу свои изменения и корректировки.

2. Необходимо также проследить, чтобы в договоре были оговорены сроки начала и окончания оказания услуг, иначе выполнение договора может затянуться, что для клиента совершенно нежелательно.

3. Юридическая компания не вправе без согласия клиента выполнять платные дополнительные услуги. В случае, если они уже были оказаны, потребитель вправе их не оплачивать, а если оплатил – потребовать возврата денежных средств.

4. После завершения оказания услуг по договору должен быть составлен двусторонний акт приема-сдачи оказанных услуг (акт выполненных работ) с описанием объема оказанных услуг. Данный акт подписывается каждой из сторон договора. Однако подписывать вышеуказанный акт потребителю следует ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ПРЕТЕНЗИЙ к юридической компании. Ведь подписание акта об оказанных юридических услугах свидетельствует о том, что:

● услуги оказаны полностью и надлежащим образом;

● у клиента отсутствуют претензии к юристу, что, безусловно, трактуется в пользу последнего.

Впоследствии, после подписания акта, но при наличии претензий по качеству, объему и срокам оказанных услуг, будет проблематично в суде доказать обратное.


Право на отказ от услуги

Право потребителя на отказ от юридической услуги в любой момент закреплено в статье 32 Закона. Однако при отказе от юридической услуги потребитель обязан оплатить компании фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Такие фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами.

Расторжение же договора в данном случае оформляется путем подписания соглашения о расторжении договора или просто подписания двустороннего акта приема-сдачи оказанных услуг с указанием перечня оказанных потребителю услуг и их стоимости, а также суммы, подлежащей возврату.


Если юридические услуги оказаны ненадлежащего качества

В случае, если потребителю оказаны услуги ненадлежащего качества, то в соответствии со статьей 29 Закона потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований:

● безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

● соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

● повторного выполнения работы;

● возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.


Разрешаем спор

Все претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в 2-х экземплярах, вручая один из них исполнителю под подпись (либо направляя по почте заказным письмом с описью вложения).

В случае неудовлетворения требования гражданина, изложенного в претензии, он имеет право обратиться с исковым заявлением в суд (в соответствии со ст.11 Гражданского кодекса РФ и ст.17 Закона).

В случае реализации потребителем права на судебную защиту, защита прав потребителя Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в ее взаимосвязи с п.8 ст.40 Закона, согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru