О правах потребителей при посещении кинотеатра-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О правах потребителей при посещении кинотеатра

Версия для печати    Сохранить в DOC

28 декабря 2023 08:30 | защита прав потребителей

Услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры РФ.

Предоставление киновидеообслуживания населению регламентировано:

— Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ);

— Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон №2300-1);

— Правилами оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг, утв. постановлением Правительства от 16 августа 2021 г №1338 (далее — Правила).

Потребитель при покупке билета заключает с продавцом договор-оферту, соглашаясь с его условиями, к которым и относятся правила возврата билетов.

Согласно пункту 9 Правил, демонстратор фильма локальным актом утверждает правила работы кинозала (кинозалов, если для оказания услуг по показу фильмов используется более одного кинозала), включающие в себя, в частности, правила и условия доступа, нахождения и поведения посетителей в кинотеатре, в том числе в кинозале, а также порядок и условия возврата билетов.

На основании пункта 25 Правил, потребитель имеет право потребовать возврата билета в случаях:

● если услуга по показу фильма не была оказана и (или) не соблюдены сроки ее предоставления;

● если произошла замена фильма или перенос сеанса фильма и посетитель отказался от получения услуги по показу фильма в связи с новыми условиями ее предоставления;

● если демонстраторами фильмов нарушена обязанность оказывать услуги в соответствии с условиями договора оказания услуг по показу фильмов в кинозалах.

При наличии иных причин, вернуть стоимость билета можно на основании ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона №2300-1 (покупатель имеет право отказаться от совершения сделки, оплатив продавцу понесенные им фактические расходы).

Билет куплен онлайн?

Некоторые кинотеатры позволяют производить автоматическую отмену заказа. Информация об этом предоставляется в письме или SMS с подтверждением покупки. Чтобы отменить онлайн покупку билета потребитель может воспользоваться формой обратной связи, расположенной на сайте кинотеатра.

В случае нарушения права на возврат денежных средств за билет на киносеанс потребителю необходимо обратиться к руководству кинотеатра с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах (один с пометкой о вручении оставить себе)

Срок удовлетворения требования — 10 дней (ст. 31 Закона №2300-1).

ВАЖНО! Денежные средства возвращаются тем же способом, что и были оплачены: наличными или на банковскую карту.

!!! Если исполнитель не удовлетворяет требование потребителя в претензионном порядке, то последний вправе обратиться с исковым заявлением в суд.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru