Об услугах связи: основные нормы, правила, обязательный претензионный порядок-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Об услугах связи: основные нормы, правила, обязательный претензионный порядок

Версия для печати    Сохранить в DOC

6 июля 2023 11:09 | защита прав потребителей

Услуга связи — деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Виды услуг связи: телефонная (местная, внутризоновая, междугородняя, международная, подвижная), почтовая, телеграфная связь, телематические услуги связи (доступ к Интернету), услуги связи по передаче данных, для целей телерадиовещания, универсальные услуги связи.

Правоотношения в сфере услуг связи регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

● Федеральный закон РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

● Федеральный закон РФ от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»;

● Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи»;

● Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2607 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»;

● Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2606 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных»;

● Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»;

● Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 № 785 «Об утверждении Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания»;

● Постановление Правительства РФ от 06.06.2005 № 353 «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания».


Основные понятия:

При этом, под абонентом понимается пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Оператор связи — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Пользователь услугами связи — лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи.

Средства связи — технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.

Услуга связи — деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона РФ «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Срок предъявления претензии: в течение 6 месяцев со дня оказания услуги связи или выставления счета за оказанную услугу связи.

В случае несоблюдения потребителем обязательного досудебного порядка урегулирования спора суд вправе возвратить исковое заявление. При этом возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете иска и по тем же основаниям, если истцом будет устранено допущенное нарушение.


В претензии рекомендуется указать:

◆ Данные оператора связи (наименование, местонахождение (юридический адрес, адрес для почтовой корреспонденции), иная контактная информация);

◆ ФИО потребителя и контактные данные (адрес, телефон, эл.почта);

◆ Дата, место заключения договора на оказание услуг связи;

◆ Дату, описание обнаруженного недостатка, иного факта ненадлежащего или несвоевременного оказания услуг связи, причинения вреда;

◆ Требование потребителя в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (безвозмездное устранение недостатков оказанной услуг; соответствующее уменьшение цены услуги; возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами; возврат уплаченной денежной суммы, возмещение убытков);

◆ Расчет размера требования (убытков, неустойки, причиненного вреда);

◆ Способ получения ответа на претензию (на бумажном носителе или в электронном виде);

◆ Дата составления претензии и подпись.

Претензию можно передать оператору связи лично либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

При личном вручении на втором экземпляре претензии представителю оператора связи необходимо поставить отметку о получении претензии с указанием даты, подписи и расшифровкой подписи (ФИО и должность).


К претензии прилагаются:

● копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные)

● иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.


Сроки рассмотрения:

Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Оператор связи в течение 30 дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Если оператор связи признает обоснованными требования потребителя, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия решения об удовлетворении претензии.


При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Впоследствии, если заявленные в претензии требования не будут удовлетворены оператором связи добровольно, дальнейшее разрешение вопроса возможно исключительно в судебном порядке (при наличии правовых оснований).

Правила составления и подачи иска регламентированы гл.12 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ).

Иски о защите потребительских прав могут быть поданы истцом в суд по месту нахождения организации либо месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора. При этом потребители по таким искам освобождаются от уплаты государственной пошлины (ст.17 Закона).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, в ходе судебного рассмотрения дела каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru