В чем разница косметических и косметологических услуг?-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




В чем разница косметических и косметологических услуг?

Версия для печати    Сохранить в DOC

16 июня 2023 14:54 | защита прав потребителей

Косметические и косметологические услуги пользуются спросом в салонах, но имеют свои существенные различия.

Косметология как медицина изучает организм человека и ищет способы лечения внешних дефектов, устранения угревой сыпи, рубцов на коже, целлюлита, папиллом и других проблем. Косметические услуги сводятся к маскировке недостатков внешности.

Рассмотрим подробнее.

Основные термины, технические требования и требования безопасности к косметическим услугам изложены в "ГОСТ Р 51142-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия".

Косметические услуги являются составной частью услуг, оказываемых в парикмахерских, и по своей правовой природе относятся к бытовым услугам. К основным косметическим (бытовым) услугам относятся следующие услуги: макияж; окраска бровей и ресниц, коррекция формы бровей, наращивание ресниц, завивка ресниц; косметические маски; эстетический массаж (СПА-массаж) и пр. Медицинского образования для такого рода услуг не требуется.

Косметологические услуги относятся к медицинским услугам и оказываются только при наличии лицензии на медицинскую деятельность. К косметологическим (медицинским) услугам относятся: депиляция; косметологическая чистка лица; медицинский массаж, криомассаж (холодное воздействие на ткани организма); пирсинг, дермапигментация (перманентный татуаж); инъекции препаратов ботокс; пилинг аппаратный, дерматологический пилинг.

При заключении договоров на оказание косметологических услуг необходимо обратить внимание на следующие моменты: косметологические услуги могут оказываться врачом-косметологом и средним медицинским персоналом по назначению врача-косметолога, поэтому не лишним будет поинтересоваться у исполнителя об имеющемся образовании и практическом опыте, о лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Как при оказании любой медицинской услуги, врач-косметолог оценивает жалобы пациента, выявляет имеющиеся противопоказания, составляет план лечения. При последующих обращениях оценивает динамику состояния пациента и эффективность проводимых медицинских вмешательств, корректирует план лечения.

До заключения договора исполнитель обязан предоставить потребителю перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях и другую информацию в соответствии с законодательством. Вся информация об услугах предоставляется в доступной для потребителя форме.

Очень часто дорогостоящие косметологические услуги предоставляются потребителю в кредит, т.е. с участием заемных денежных средств финансовых организаций, в этом случае расторжение договора на оказание косметологических услуг не влечет автоматического расторжения кредитного договора.

Однако, исполнитель, допустивший нарушения прав потребителя, несет ответственность перед ним, в том числе и в размере уплаченных процентов по кредитному договору на момент расторжения договора оказания косметологических услуг.

Напомним, что платные медицинские услуги — медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Платные медицинские услуги представляют собой дополнение к законодательно гарантированному объему бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и утверждаемых на ее основе соответствующих территориальных программ в субъектах Российской Федерации.

Отношения, связанные с оказанием платных медицинских услуг, регулируются, в том числе, и Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв.постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 (далее — Правила).

Исполнителем услуг является медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

Медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора.

До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Согласно п.27 Правил исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. При этом, если оказание таких услуг сопряжено с медицинским вмешательством, обязательно наличие на этот счет информированного добровольного согласия потребителя, которое дается в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 31 Правил).

Так, на основании п.1 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой остается у потребителя), исполнитель на экземпляре потребителя должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований). В случае непринятия исполнителем претензии, она может быть направлена в адрес исполнителя по почте заказным письмом (дата вручения — начало исчисления срока исполнения ваших требований).

При необоснованном отказе медицинского учреждения добровольно удовлетворить требования, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст.17 Закона), дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст.15 Закона).

В соответствии с п.2 ст.17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.

В случае реализации права на судебную защиту, защита прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Кировской области возможна в порядке, предусмотренном ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.8 ст.40 Закона, согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ.

Относительно проверки качества предоставленных платных медицинских услуг следует иметь в виду, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), на которую согласно п.5.1.3. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323, возложен государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru