24 августа 2022 15:19:00 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) в рамках ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ) приняло участие в судебной защите прав потребителя при рассмотрении в суде гражданского дела по иску к ООО «Пегас» (далее — туроператор).

Как следует из материалов дела, в рамках заключенного и оплаченного на сумму 124980 рублей договора истец планировала отдохнуть с семьей в Турецкой Республике с 15.10.2021 по 24.10.2021. При этом в аэропорту г.Москвы сын истца, имеющий заграничный паспорт со сроком действия до января 2022 года, не был допущен до регистрации на рейс, поскольку по условиям пребывания в Турции, действие заграничного паспорта гражданина России ограничено 120 сутками до его окончания. Истец об этом уведомлена ни в турагентстве, ни туроператором не была. В результате ребенок, 2011г.р., остался без долгожданного отдыха на море, был передан на временное попечение родственникам. При этом родители вынуждены были понести дополнительные расходы на оформление документов по сопровождению ребенка из г.Москвы до г.Кирова, приобрести билет на проезд, и в течение времяпрепровождения заграницей не отдыхать, а переживать.

На незамедлительную претензию истца от 04.11.2021 в адрес турагентства потребителем получен ответ, что турагентство является всего лишь посредником, однако за причиненные неудобства им от имени туроператора произведена выплата потребителю в сумме 8365 рублей в качестве материального поощрения.

Вместе с тем, осознавая, что введена в заблуждение относительно оказанной услуги, потребитель обратилась за юридической помощью и в суд.

В ходе судебного рассмотрения дела Управлением в порядке ст.47 ГПК РФ дано заключение в пользу потребителя.

Так, в соответствии со ст.6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 132) при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды.

Согласно п.9 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852 (далее — Правила), если это имеет значение, исходя из характера туристского продукта, исполнитель также информирует потребителя о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания.

На основании п.17 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта.

В силу п.25 Правил исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон) несет ответственность:

— за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации;

— за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки,

— за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта.

Так, согласно ст.12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 29 Закона, как за недостатки услуги, возникшие после ее передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При бронировании тура посредством сайта www.onlinetours.ru потребителем указаны все паспортные данные участников, бронирование было подтверждено, денежные средства за тур оплачены. Извещений о несоответствии паспортных данных несовершеннолетнего участника тура условиям въезда в страну пребывания истцу от ответчика не поступало.

Учитывая изложенное, по результатам рассмотрения материалов дела по иску мировым судьей судебного участка № 56 Ленинского судебного района города Кирова вынесено решение о взыскании с ООО «Пегас» в пользу потребителя: 9128 рублей в счет компенсации расходов на путевку, неустойки в размере 5000 рублей, компенсации морального вреда в размере 7000 рублей, убытков в виде стоимости проезда в размере 18980 рублей, расходов на оплату юридических услуг представителя в размере 10000 рублей и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 10000 рублей, а всего 60108 рублей.

Решение суда вступило в законную силу в августе 2022 года.



Возврат к списку новостей