5 июля 2022 11:04:00 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) в рамках ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ) приняло участие в судебной защите прав потребителя при рассмотрении в суде гражданского дела по иску к индивидуальному предпринимателю Гусейнову Б.М.к. (далее — предприниматель, продавец).

Как следует из материалов дела, в октябре 2021 года потребителем в интернет-магазине предпринимателя приобретен товар — потолочные светильники в количестве 2 шт. на сумму 22084,00 руб., на которые установлен гарантийный срок в 1 год. После получения от транспортно-экспедиционной компании и вскрытия 13.11.2021 упаковки истцом в товаре обнаружены многочисленные недостатки: крупные сколы, потертости, царапины, наплывы на декоративных элементах, отсутствие части декоративных деталей в разрез с описанием на сайте магазина, а также отсутствие возможности для монтажа светильников вследствие деформации штырей и угловых фиксаторов.

В этой связи, 13.11.2021 истец обратился к продавцу с претензией на качество товара и требованием о возврате денежных средств. Претензия продавцом получена, однако ответ на претензию истцом не получен, заявленное требование продавцом не удовлетворено.

В ходе судебного рассмотрения дела Управлением в порядке ст.47 ГПК РФ дано заключение в пользу потребителя.

В соответствии с ч.5 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона.

Так, согласно ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

◆ потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

◆ потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

◆ потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

◆ потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

◆ отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно ч.6 ст.18 Закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст.22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

На основании ч.6 ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Учитывая изложенное, по результатам рассмотрения материалов дела по иску мировым судьей судебного участка № 52 Ленинского судебного района города Кирова вынесено решение о взыскании с индивидуального предпринимателя Гусейнова Б.М.к. в пользу потребителя 22084 рубля за товар ненадлежащего качества, расходы, связанные с оказанием юридических услуг в размере 4000 рублей и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 13042 рубля.

Решение суда вступило в законную силу 21.06.2022.



Возврат к списку новостей