14 апреля 2022 09:32:00 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) в 1 квартале 2022 года поступило 1146 обращений по вопросам защиты прав потребителей, как в устной, так и в письменной форме (1197 обращений в 1 квартале 2021 года).

Учитывая предмет поступающих обращений, сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере торговли, доля которых составляет 64%. В сфере услуг основной объем жалоб приходится на бытовое обслуживание населения, жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, финансовые услуги, медицинские услуги и транспортные услуги.

В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В большинстве случаев заявителям были даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов мерах воздействия, часть обращений направлена на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В связи с этим обращаем внимание, что в целях оперативной помощи, ориентирования и информирования потребителей в вопросах правильного применения положений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в дистанционном режиме специалистами, как Управления, так и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», проводятся следующие мероприятия:

— Устные консультации можно получить по телефонам: «горячей линии» Управления: (8332) 40-67-24, в рабочие дни с 10.00 до 12.00; и Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

— Онлайн-консультации по вопросам защиты прав потребителей также можно получить в виртуальной приемной на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals). С помощью данной рубрики в 1 квартале 2022 года консультацию получили 43 обратившихся.

— В адрес Управления возможно обратиться через сайт Управления, раздел «Прием обращений граждан» (http://www.43.rospotrebnadzor.ru/directions/complaint/) путем направления обращения в электронном виде, либо по почте на адрес: 610027, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45, с письменным обращением.

В рамках реализации полномочий по судебной защите прав потребителей в 1 квартале 2022 года специалистами Управления дано 4 заключения по гражданским делам в порядке ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ в целях защиты прав потребителей (в сфере приобретения товаров, жилищно-коммунальных услуг, технического обслуживания и ремонтных работ автотранспортных средств, гостиничных услуг). По результатам данных судебных дел в пользу потребителей согласно судебным решениям присуждено более 5 млн. рублей.

Учитывая изложенное разъясняем, что согласно ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Управление вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей), права которых нарушены, только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме.

Также, в порядке ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу. Данное ходатайство может быть также заявлено и непосредственно в процессе судебного разбирательства.

Со вступившими в законную силу решениями судов по вышеуказанным судебным делам можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).



Возврат к списку новостей