14 февраля 2022 14:24:00 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) по вопросам защиты прав потребителей за 2021 год поступило 4217 обращений, что на 9% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Незначительное снижение данного показателя связано c устными обращениями граждан, поскольку проведение личных приемов граждан из-за ограничительных мероприятий по коронавирусной инфекции временно приостановлено.

В общем объеме всех полученных обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, доля обращений, поступивших непосредственно от граждан, составила 82,5%, из которых 1274 устных и 2209 письменных обращений.

В прошедшем отчетном периоде 2021 года превалируют жалобы на нарушение прав потребителей в сфере торговли, доля которых составила 57,5%, из них 9% обращений были связаны с дистанционным приобретением товаров через интернет-магазины, а также через рекламу в сети Интернет.

В сфере услуг основной объем обращений приходится на бытовое обслуживание населения, жилищно-коммунальные и финансовые услуги, услуги связи, медицинские и транспортные услуги.

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в большинстве случаев даны необходимые разъяснения и рекомендации заявителям, поскольку большинство таких обращений, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного (неимущественного) спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке. Кроме того, часть письменных обращений (15%) направлена на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В ходе рассмотрения 2% письменных обращений Управлением в отношении субъектов предпринимательской деятельности проведены проверки и административные расследования с применением в отношении виновных лиц административной ответственности за выявленные нарушения, а также 33 обращений послужили основанием для выдачи субъектам предпринимательской деятельности предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

По итогам реализуемых полномочий Управлением, рассмотрения обращений граждан, а также поступающих материалов, за 2021 год вынесено 298 постановлений о назначении административных наказаний за нарушения в сфере защиты прав потребителей. Субъекты надзора привлечены к ответственности.

Помимо контрольно-надзорных функций Управлением реализуются полномочия по судебной защите прав потребителей.

За 2021 год специалистами Управления подано 6 исковых заявлений в защиту прав потребителей. Исковые заявления, поданные в интересах конкретных потребителей, касались следующих компаний: ООО «Юридическое бюро «Консул», ИП Демин С.Г., ООО «СК Ренессанс Жизнь», ООО «ТДК».

В текущем году сумма денежных средств, возвращенных потребителям по решению судов, составила 430,6 тыс. руб.

Также Управлением ведется работа по гражданско-правовой защите прав потребителей в рамках полномочий, предоставленных ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В отчетном периоде дано 22 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, из которых в 2021 году по 19 делам вынесены судебные решения в пользу потребителей (в сфере розничной торговли, бытового обслуживания населения, туристских услуг, финансовых услуг и долевого участия в строительстве, медицинских услуг и услуг ЖКХ).

Сумма денежных средств, возвращенных потребителям по решению судов, составила 2711,2 тыс. руб.

Вступившие в силу решения по судебным делам размещены в модуле «Судебная практика» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации Роспотребнадзора, в том числе и его территориальных Управлений.

Кроме того, на портале в модуле «Виртуальная приемная» консультацию Управления по вопросам защиты прав потребителей в 2021 году получили более 200 обратившихся граждан.



Возврат к списку новостей