Итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков

Версия для печати    Сохранить в DOC

7 января 2022 08:08 | защита прав потребителей

По поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» (далее – ФБУЗ) в период 06–17 декабря 2021 проведена тематическая «Горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков.

В рамках проведения «горячей линии» поступило 73 обращения, на которые даны исчерпывающие разъяснения действующего законодательства.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

1) организации и проведения праздничных новогодних мероприятий для детей (вопросы организации мероприятий в образовательных и иных организациях, по оказанию услуг аниматоров, о перевозке организованных групп детей) — 12;

2) приобретения гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, электронные книги) (как правильно подобрать товар, на что обратить наибольшее внимание, недостатки при использовании товара — как правильно подать претензию в адрес продавца, какие требования можно предъявить продавцу и срок рассмотрения продавцом таких требований) — 9;

3) дистанционного приобретения товаров (требования к наличию информации на сайте интернет-магазина, каким способом можно производить оплату товара, возможно ли вернуть товар после его получения, куда обращаться, если пришел не тот товар, который заказывали) — 8.

В период проведения «горячей линии» специалистами консультационных пунктов ФБУЗ оказана практическая помощь гражданам в урегулировании спорных ситуаций путем составления 3 претензий в адрес продавца по фактам приобретения товаров с недостатками (смарт-часы, детский самокат).

Проведены 6 лекций среди трудовых коллективов организаций и на базе центра студенческой юридической помощи Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) по теме «Правильный выбор товаров детского ассортимента (сладкие новогодние подарки, новогодние костюмы)».

В период проведения мероприятий для слушателей распространены 126 памяток на темы: «Выбираем новогодние подарки детям», «Выбираем детскую обувь», «Правила продажи товаров дистанционны способом».

На все поступившие обращения специалистами Управления, Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ даны исчерпывающие разъяснения положений законодательства в области технического регулирования и защиты прав потребителей.

Дополнительно информируем, что за период работы «горячей линии» в адрес Управления поступало одно обращение от гражданина, связанное с конкретным фактом нарушений при реализации товаров без маркировки.

В рамках проведения административных мероприятий выявлен факт нарушений обязательных требований в части маркировки 35 пар детской обуви на сумму более 31 тыс. рублей (ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков").

Предприниматель вызван для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

В настоящее время маркировка обуви предпринимателем приведена в соответствие обязательным требованиям.

Учитывая необходимость и важность оказания гражданам своевременной, оперативной и консультационной помощи в разрешении вопросов, требующих помощи специалистов, Управление Роспотребнадзора по Кировской области напоминает, что ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» (8332) 40-67-24 с 10.00 час. до 12.00 час., также работает телефон Единого Консультационного центра Роспотребнадзора — 8 (800) 555 49 43.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru