Об участии Управления Роспотребнадзора по Кировской области в гражданском деле в порядке ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Об участии Управления Роспотребнадзора по Кировской области в гражданском деле в порядке ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ

Версия для печати    Сохранить в DOC

3 сентября 2021 13:45 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) в рамках ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ приняло участие в судебной защите прав потребителя при рассмотрении в суде гражданского дела по иску к ООО «МВМ».

Как следует из материалов дела, 17.12.2020 потребителем в магазине ответчика приобретен технически сложный товар – пылесос стоимостью 17 790,00 рублей, у которого в начале эксплуатации выявлены недостатки. После проведенной диагностики оказалось, что товар ремонту не подлежит. Однако, в удовлетворении письменного требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств продавец по неопределенным причинам ответил отказом.

В ходе судебного рассмотрения дела Управлением в порядке ст.47 ГПК РФ дано заключение в пользу потребителя.

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в отношении технически сложного товара (в том числе, такого как телевизор), потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На основании ст.22 Закона требование потребителя о возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 10-дневного срока.

Учитывая изложенное, по результатам рассмотрения материалов дела по иску мировым судьей судебного участка № 80 Октябрьского судебного района города Кирова вынесено решение о взыскании с ООО «МВМ» в пользу потребителя 17 790 рублей за товар ненадлежащего качества, неустойки в размере 15 000 рублей, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 10 000 рублей компенсации морального вреда в размере 3 000 рублей и расходов на оплату юридических услуг в размере 15 000 рублей, а всего – 60 790 рублей.

31.08.2021 решение суда вступило в законную силу.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru