10 августа 2021 14:33:00 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) по вопросам защиты прав потребителей за 1 полугодие 2021 года поступило 1994 обращения, что на 16 % ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Снижение данного показателя связано с устными обращениями граждан в связи с отсутствием в настоящее время личных приемов граждан из-за введенных ограничительных мероприятий в период распространения новой коронавирусной инфекции. При этом количество письменных обращений остается на высоком стабильном уровне.

В общем числе поступивших обращений превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, доля которых составляла в 1 полугодии 2021 года – 54%.

В сфере услуг доля поступивших обращений составила - 46%.

Основной объем обращений в сфере услуг приходится на:

- жилищно-коммунальные услуги (17%);

- бытовое обслуживание населения (20%);

- финансовые услуги (12%);

- услуги связи (11%);

- медицинские услуги (9%).

- транспортные услуги (3%);

- образовательные услуги (2%).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в большинстве случаев даны необходимые разъяснения и рекомендации заявителям, поскольку большинство таких обращений, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного (неимущественного) спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке. Кроме того, часть письменных обращений (25%) направлены на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В ходе рассмотрения 2% письменных обращений Управлением в отношении субъектов предпринимательской деятельности проведены проверки и административные расследования с применением в отношении виновных лиц административных мер за выявленные нарушения, а также 33 обращения послужили основанием для выдачи субъектам предпринимательской деятельности предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

По итогам реализуемых Управлением за 1 полугодие 2021 года полномочий вынесено 195 постановлений о назначении административных наказаний за нарушения в сфере защиты прав потребителей. Субъекты надзора привлечены к ответственности.

В части судебной защиты прав потребителей в судах общей юрисдикции в 1 полугодии 2021 года было окончено – 4 гражданских дела (в сфере торговли, бытового обслуживания населения и финансовых услуг) по поданным искам Управления в интересах конкретных потребителей. Средняя «цена» одного дела в защиту конкретного потребителя составила – 48,6 тыс. руб.

Также Управлением ведется работа по гражданско-правовой защите прав потребителей в рамках полномочий, предоставленных ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Так, в 1 полугодии 2021 года дано 14 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей (в сфере торговли, долевого участия в строительстве, образовательных услуг, медицинских и туристских услуг). Средняя «цена» одного дела составила в 1 полугодии 2021 года 152,3 тыс.руб.

Непосредственно с решениями судов можно ознакомиться в модуле «Судебная практика» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

В целях профилактики и недопущения нарушений обязательных требований законодательства Управление рекомендует хозяйствующим субъектам соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, технического регулирования, а также отслеживать актуальную информацию на сайте Управления и в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

Также напоминаем, что в целях оказания оперативной помощи потребителям, хозяйствующим субъектам, в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» - (8332) 40-67-24 с 10.00 час. до 12.00 час.



Возврат к списку новостей