Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Когда в квартире холодно

3 октября 2006

Сейчас по всей стране полным ходом идет подготовка к предстоящему отопительному периоду. Домоуправления (Д/У) готовят тепловые узлы и проверяют техническое состояние внутридомовой системы разводки отопления. Ресурсоснабжающие организации (РСО) спешно латают дыры в сильно изношенных сетях, заканчивают ревизию и «опрессовку» теплопроводов. Теплогенерирующие компании (ТГК) вновь и вновь подсчитывают запасы топлива. Администрация зорким оком неустанно следит за всеми этими приготовлениями, координирует действия исполнителей и контролирует подготовку к отопительному сезону 2006-2007г. А жители города с трепетом ожидают так ласкающее слух журчание воды в батареях, знаменующее их нагрев и тепло в квартирах.

Все, абсолютно все, надеются на то, что русская зима будет не такой уж суровой, как ее описывают классики в литературе. Население с целью снижения платежей, Д/У с «холодком по спине», вспоминая былые аварии и разморозки теплосетей, а ТГК мечтают уложиться в действующие тарифы, и может быть даже что-нибудь сэкономить.

И только ОАО «Кировские коммунальные системы» в спокойной уверенности: «чтобы не случилось, мы свои деньги получим». Дело в том, что общество выступает посредником между ТГК и Управляющими Компаниями, объединениями граждан жилых домов (ТСЖ, ЖСК). Последние в свою очередь обязаны предоставить потребителям услуги надлежащего качества. Не являясь исполнителем услуг перед населением и будучи монополистом на рынке теплоснабжения, в том числе благодаря долгосрочной аренде муниципальных теплосетей, ОАО «ККС» ставит жесткие условия по качеству, цене и порядку предоставления тепло - (и с недавних пор водо-) ресурсов.

Несмотря на всю серьезность проводимых работ по подготовке, многочисленные надежды и ожидания, заветное тепло согреет не всех. Итак, если тепла батарей не досталось, Вам следует прислушаться к нашим рекомендациям, которые основаны на «новых» Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам.

К примеру: Вы чувствуете температурный дискомфорт в своем жилом помещении и гости не спешат снять с себя верхнюю одежду. Тут следует помнить, что личное (субъективное) восприятие – это еще не повод предъявления претензий; стоит обратить внимание на показания термометра установленного в жилом помещении; допустимая температура воздуха в жилой комнате составляет 18 град.С.

СОВЕТ:

  • Убедившись, что подозрения и опасения не беспочвенны и столбик термометра, не смотря на предпринятые усилия по утеплению квартиры, не дотягивает до роковой отметки, следует оперативно начать подготовку к изложению своих законных требований.

Во-первых: Незамедлительно сообщите об этом в Аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (АДС). Сообщение может быть сделано в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации:

  • Если сотруднику АДС известны причины и обстоятельства, послужившие основанием для Вашего обращения, он обязан об этом сообщить и сделать соответствующую запись в журнале регистрации заявок. Эта запись является фактом и началом периода предоставления Вам услуг ненадлежащего качества;

Во-вторых: Если сотруднику АДС причины побудившие потребителя к обращению не известны, он обязан согласовать дату и время проверки заявленных Вами претензий. По результатам проверки составляется Акт о непредставлении жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). При подписании Акта обратите внимание на полноту и достоверность сведений указанных в нем. Акт и указанное в нем время фиксации обстоятельств является фактом и определяет начало течения срока предоставления некачественных ЖКУ.

В-третьих: Если действие (бездействие) исполнителя причинили ущерб Вашей жизни, здоровью или имуществу, в течение 12 (двенадцать) часов с момента Вашего обращения должен быть составлен соответствующий Акт.

 

Выполнение изложенных выше рекомендаций по соблюдению законодательно установленной процедуры фиксации нарушения Ваших прав потребителя послужит основанием для: 

  • перерасчета платежей вследствие предоставления услуг ненадлежащего качества; 
  • предъявления требования об уплате неустойки; 
  • предъявления требований об обеспечении бесперебойного и качественного отопления жилого помещения; 
  • возмещения ущерба причиненного действием (бездействием) исполнителя.

Данные требования Вы можете предъявлять в произвольной письменной форме с приложением документов подтверждающих их обоснование. Потребитель вправе отстаивать свои права в претензионном порядке или путем обращения за защитой в суд.

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

1. Момент возобновления предоставления ЖКУ надлежащего качества определяет Ваша подпись в соответствующем Акте или прибор учета потребления тепловой энергии (теплосчетчик);

2. Исполнитель ЖКУ обязан разместить доски объявлений во всех подъездах домов с информацией содержащей, в том числе адрес и номер телефона АДС. Учитывая, что эта обязанность зачастую не исполняется, «не откладывая в долгий ящик» потребуйте от исполнителя ознакомить Вас с этой информацией, дабы в случае необходимости оперативно ею воспользоваться, предупредив наступление негативных последствий;

3. Не доверяйте устным обещаниям, требуйте документального оформления фактов нарушения Ваших прав;

4. Даже если у Вас имеется задолженность по оплате предоставленных ЖКУ, исполнитель не имеет права ограничить отопление Вашей квартиры!

5. Отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств не освобождает его от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг!

 

Остается только пожелать теплых зимних вечеров и скорейшего разрешения возможных конфликтов
с исполнителями жилищно-коммунальных услуг.



Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Кировской области


Возврат к списку новостей