Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Вы купили некачественную обувь

7 июня 2006

Как показывает анализ жалоб и обращений граждан в Территориальное управление Роспотребнадзора по Кировской области и последующие проверки, на потребительском рынке г. Кирова и области нередко встречается кожаная обувь не соответствующая требованиям стандарта, без сопроводительных документов, либо фальсифицированной и контрафактной. Из проверенных в январе-марте текущего года 390 пар, по указанным выше причинам изъято из оборота 370. Из этого количества снято с реализации 175 пар спортивных туфель, продаваемых с незаконным использованием товарного знака фирм «Adidas» и «Reebok».

Покупателю, приобретающему обувь в торговом предприятии, рекомендуется обращать внимание на наличие на маркировке обуви сведений о производителе. На торцевой поверхности каждой коробки должна быть нанесена информация о наименовании предприятия изготовителя, его адрес. Нужно внимательно осмотреть обувь на наличие дефектов внешнего вида, обязательно примерить обе полупары. Обувь должна быть удобной, покупатель не должен испытывать дискомфорт при ходьбе.

Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец) вправе устанавливать на обувь гарантийный срок – период в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования покупателя.

Если дефекты обнаружены в период гарантийного срока носки, покупателю нужно обратиться в магазин по месту покупки. Написать заявление на имя руководителя торгового предприятия в 2 экземплярах с изложением характера выявленных пороков и своих требований. При необходимости проведения экспертизы обуви, организует экспертизу продавец.

В случае подтверждения дефектов производственного характера в обуви:

  • замена её в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение 20 дней (если подтверждено, что обувь имеет пороки производственного характера).
  • возврат уплаченной денежной суммы за обувь в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» производится в течение 10 дней со дня предъявления требования потребителем, также в случае наличия в обуви пороков производственного характера.

Если дефекты обуви выявлены по истечении гарантийного срока носки, установленного изготовителем (продавцом), но в пределах до 2 лет с момента покупки, согласно п. 5 ст. 19, потребитель вправе предъявить продавцу требования о замене, ремонте или расторжении договора купли-продажи, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (сам обратится в экспертизу).

В случае необоснованного отказа потребителю в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд по месту жительства или месту нахождения торгового предприятия. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, удостоверяющих факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Необходимая юридическая помощь в составлении документов для отстаивания своих потребительских прав может быть оказана в отделе защиты прав потребителей Территориального управления. Телефон для справок: 62-57-35.



Пресс-служба Территориального управления
Роспотребнадзора по Кировской области


Возврат к списку новостей