Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Информация о работе «горячей» линии Управления за 2019 год

14 января 2020 14:10:00 | организация деятельности

В 2019 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 2445 обращений.

В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 55,2 %, вопросы санитарного законодательства – 40,8 %, вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 3,1 %, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 0,9 %. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:

- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях воспитания и обучения; об условиях проживания в жилых помещениях.

- по защите прав потребителей обращения граждан касались вопросов приобретения некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей, в их числе технически сложные товары, одежда, мебель и другие группы товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже; условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; оказание услуг в сфере ЖКХ.

- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.

- вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.

Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.

Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематических «горячих линий». Наибольшее количество звонков поступило в рамках таких линий по вопросам защиты прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта), по вопросам профилактики кори, по профилактике клещевого энцефалита, по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, по вопросам вакцинопрофилактики (в рамках Европейской недели иммунизации), по профилактике гриппа и ОРВИ и др.



Возврат к списку новостей