30 декабря 2019 16:07:00 | организация деятельности

В декабре 2019 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 142 обращения. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков.

В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 64,8 %, вопросы санитарного законодательства – 29,6 %, вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 4,2 %, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 1,4 %. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:

- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях воспитания и обучения; об условиях проживания в жилых помещениях.

- по защите прав потребителей обращения граждан касались вопросов приобретения некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей, в их числе технически сложные товары, одежда, мебель и другие группы товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже; условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; оказание услуг в сфере ЖКХ.

- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.

- вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.

В рамках тематического консультирования по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков обращения граждан касались качества сладких подарков с игрушками и без игрушек, товаров для зимних видов спорта, обуви, карнавальной одежды, новогодних костюмов и т.д.

Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.

Также, с 26 декабря 2019 года по 15 января 2020 года организована работа тематической «горячей линии» по услугам такси и каршеринга, в рамках которой можно получить консультации по вопросам правил оказания транспортных услуг, защиты прав потребителей при пользовании такси и каршерингом, деятельности агрегаторов такси.



Возврат к списку новостей