15 марта 2019 11:32:00 | защита прав потребителей

Всемирный день прав потребителей 15 марта 2019 года пройдет под девизом: «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

Напомним, что цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2018 году этот день проходил под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Новая цифровая, технологическая реальность ведет к изменению большинства экономических отношений, создает наиболее благоприятные условия коммерческой деятельности в цифровой среде для значительной части населения, перемещает многие товары и услуги в виртуальное пространство, требует разработки новых законодательных норм, ориентированных на физических лиц и нематериальные транзакции.

Смарт-устройства (смартфоны, игровые приставки, смарт-телевизоры, приборы слежения за состоянием здоровья (трекеры), термостаты, игрушки и подключенные автомобили) предлагают потребителям гарантированный комфорт, результативность и персонализированный сервис.

Смартфоны – одни из самых популярных смарт устройств, так как они позволяют переписываться и осуществлять звонки, могут мониторить (отслеживать) действия пользователя, локацию (местоположение) и даже пульс. Кроме того, они могут выступать в качестве основного центра коммуникации, соединяющего пользователя с другими смарт устройствами, такими как принтеры, динамики, домашние системы безопасности.

По данным исследований, в настоящее время в мире имеется 23,1 миллиарда подключенных устройств. При этом ожидается, что к 2025 году эта цифра увеличится втрое. Количество смартфонов за несколько лет также стремительно выросло: сегодня в мире насчитывается около 4 миллиардов функционирующих смартфонов, что почти в 2 больше, чем три года назад.

Все большее внедрение смарт устройств в жизнь людей требует понимания проблем безопасности и конфиденциальности, и означает разработку механизмов защиты потребителей, способствующих укреплению их доверия к продукции.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) готовы оказать профессиональную, практическую и консультационную помощь потребителям, как в рамках личных приемов, рассмотрения обращений граждан, так и в ходе работы «горячих линий».

Так, в период с 11.03.2019 по 25.03.2019 Управлением проводится тематическая «Горячая линия», приуроченная к Всемирному дню прав потребителей. При этом, Управлением организован комплекс мероприятий информационно-просветительского характера для населения региона, направленный на повышение правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей. Мероприятия проводятся во взаимодействии с органами власти, общественным организациями, с привлечением средств массовой информации, а также посредством использования информационных интернет-ресурсов.

В связи с этим следует также напомнить, что в целях оперативной помощи, ориентирования и информирования граждан специалистами Управления проводятся следующие мероприятия:




Ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» (8332) 40-67-24 с 10.00 час. до 12.00 час.


Каждую среду (в рабочие дни) проводится консультационный прием граждан с 14.00 час. до 17.00 час. по адресу: г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45, отдел защиты прав потребителей Управления.

На Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей функционирует модуль «Виртуальная приемная» (zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals).

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует государственный информационный ресурс. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками (в том числе: «Что должен знать потребитель, приобретая товары для детей посредством трансграничной интернет-торговли», «Если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине: 5 советов покупателю», «Пошаговая инструкция безопасных покупок в Интернет»), обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе также размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.



Возврат к списку новостей