22 февраля 2019 10:38:00 | защита прав потребителей

Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в 2018 году проведено 5076 консультаций граждан (по сравнению с 2017 годом прирост составил 19,4%), из них 3169 консультаций были оказаны по телефону; 1852 - на личном приеме; 55 - посредством использования электронных коммуникаций.

Наибольшее количество обращений от граждан поступило по следующим сферам:

- реализация технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения) - 758 (14,9%)

- предоставление жилищно-коммунальных услуг - 440 (8,7%);

- обмен/возврат мобильных телефонов - 386 (7,6 %);

- продажа продовольственных товаров - 377 (7,4 %);

- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей - 343 (6,7 %);

- продажа одежды - 309 (6,1 %);

- оказание финансовых услуг - 266 (5,2 %);

- продажа обуви - 236 (4,6 %);

- продажа мебели - 205 (4,0 %);

- оказание бытовых услуг - 195 (3,9 %);

- продажа товаров дистанционным способом - 144 (2,8%);

- транспортные услуги - 117 (2,3 %).

Также ряд обращений касался вопросов долевого строительства жилья, предоставления образовательных и медицинских услуг, продажи игрушек, изделий из драгоценных металлов.

Всем гражданам даны исчерпывающие консультации, разъяснен порядок дальнейших действий потребителей при нарушении их прав. В ходе проведения консультаций специалистами консультационных центра и пунктов для потребителей было подготовлено 287 претензий, 11 проектов исковых заявлений, 102 обращения в надзорные органы.

В целях правового просвещения жителей региона по вопросам защиты прав потребителей в 2018 году проведено 470 «горячих» линий, размещено 165 публикаций на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» и официальных сайтах муниципальных образований Кировской области. Также организовано и проведено 185 образовательных мероприятий для потребителей. Основными формами информационно-просветительской работы среди молодежи являлись лекции, семинары, уроки-практикумы, деловые игры, конкурсы и викторины по основам потребительских знаний.

Проводились лекции и беседы в трудовых коллективах, а также большое внимание уделялось вопросам защиты прав социально уязвимых категорий потребителей: граждан старшего поколения, воспитанников школ-интернатов, людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

Получить актуальную информацию о работе Центра и ознакомиться с контактными данными можно перейдя по ссылке http://www.sanepid.ru/uslugi/konsultatsii-po-voprosam-zashchity-prav-potrebiteley/



Возврат к списку новостей