12 февраля 2019 11:55:00 | санитарный надзор

Управлением Роспотребнадзора в рамках наделенных полномочий проводится контроль за качеством и безопасностью молочной продукции, находящейся в обороте на территории области. Специалистами Управления в 2018 году в ходе проведения надзорных мероприятий проверена деятельность 97 объектов, осуществляющих производство и оборот молока и молочной продукции.

Всего, в рамках контроля, отобрано и исследовано 387 проб молока и молочной продукции. Из общего количества исследованных проб, 22 пробы не соответствовали по исследованным показателям нормативной документации, в том числе:

- выявлены признаки фальсификации жирами немолочного происхождения в 17 пробах (масло сливочное, сыр);

- не соответствовало нормативной документации по микробиологическим показателям 7 проб (обнаружены БГКП, плесень).

По выявленным нарушениям в отношении виновных лиц Управлением приняты меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством. Изъято из оборота 26 партий молочной продукции общим весом 1883 кг.

Рекомендации для населения.

1. В случае намерения приобрести товар, желательно прежде всего изучить информацию на упаковке молочной продукции, обратив внимание на внешний вид упаковки (даже незначительное повреждение может привести к порче продукта), оценить условия хранения, которые установлены изготовителем, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе по приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может привести к снижению или утрате вкусовых свойств продукта (обращаем внимание на то, что все молочные продукты, кроме стерилизованного, ультрапастеризованного, сухого и сгущенного молока, должны храниться в холодильных витринах).

2. Не покупать молоко у случайных продавцов и не бояться возвращать некачественный продукт.

При обнаружении после покупки испорченного или некачественного молока, вы можете:

- поменять его на товар надлежащего качества;

- отказаться от покупки и требовать уплаченную сумму.

Если вас не устраивает качество молочной продукции, можно сделать запись в книге жалоб и предложений или написать претензию в магазин и если вас не устроит ответ на вашу претензию и проблема не будет решена, то вы имеете право обратиться в адрес Управления с письменным заявлением и приложением ответа на претензию (при его отсутствии, саму претензию и документ подтверждающий ее отправку-например почтовое уведомление).

3. Если сомневаетесь в качестве – требовать документы у продавца.

Документом, который подтверждает качество и безопасность продукта, является декларация о соответствии. Если у вас есть данные о реквизитах декларации, то их достоверность можно отследить на сайте Федеральной службы по аккредитации - поиск в Едином реестре сертификатов соответствия.

При покупке молочных продуктов, будьте внимательны. Обращайте внимание на состав продукта, срок годности и на упаковку!



Возврат к списку новостей