22 февраля 2018 14:21:00 | защита прав потребителей
В 2017 году консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» (далее – Центр) оказана консультационная помощь 4253 гражданам, из них практическую помощь по телефону получили 2666 потребителей, на личном приеме – 1536 граждан и 51 потребитель - посредствам использования электронных коммуникаций.
В ходе проведения консультаций специалистами подготовлено 312 претензий и 24 проекта исковых заявлений, также оформлены 67 обращений в органы надзора (контроля).
Наибольшее количество обращений от граждан поступило по следующим тематикам:
реализация технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения) - 757 (17,8 %);
предоставление жилищно-коммунальных услуг - 428 (10 %);
обмен/возврат мобильных телефонов - 324 (7,6 %);
продажа продовольственных товаров - 260 (6 %);
продажа одежды - 240 (5,7 %);
продажа обуви - 227 (5,3 %);
продажа мебели - 201 (4,7 %);
оказание бытовых услуг - 199 (4,7 %);
оказание финансовых услуг - 160 (3,8 %);
продажа товаров дистанционным способом - 126 (3 %);
общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей - 80 (2 %);
оказание услуг связи - 78 (2 %).
Также в адрес Центра от потребителей поступали вопросы в сфере долевого участия в строительстве жилья, предоставления образовательных и медицинских услуг, услуг по изготовлению и монтажу дверных, оконных конструкций, продажи игрушек, изделий из драгоценных металлов.
Гражданам даны исчерпывающие консультации, разъяснен порядок дальнейших действий потребителей по урегулированию спора.
В целях правового просвещения жителей региона по вопросам защиты прав потребителей размещено 155 публикаций на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» и официальных сайтах муниципальных образований Кировской области, 35 публикаций в средствах массовой информации. Также организованы и проведены 202 информационно-просветительских, образовательных мероприятия среди молодежи (лекции, семинары, уроки-практикумы, деловые игры, конкурсы и викторины) по основам потребительских знаний.
Большое внимание уделялось вопросам потребительской грамотности среди граждан старшего поколения, воспитанников школ-интернатов, людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), для которых проведены тематические лекции и встречи.
В дальнейшем работа Центра будет продолжена в целях информирования жителей региона по вопросам защиты прав потребителей и оказания им практической помощи в разрешении сложившихся ситуаций.
Получить актуальную информацию о работе Центра и ознакомиться с контактными данными можно перейдя по ссылке http://www.sanepid.ru/uslugi/konsultatsii-po-voprosam-zashchity-prav-potrebiteley/