21 октября 2016 15:42:58 | для предпринимателей

21 октября 2016 года в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области состоялось селекторное совещание с территориальными отделами и представителями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области». На совещании рассматривались вопросы состояния работы с обращениями граждан в Управлении и подведомственной организации, дана комплексная оценка данной работе и выработаны предложения, направленные на повышение эффективности и качества работы по данному направлению деятельности.

Было отмечено, что ежегодно количество поступающих в Управление обращений растет, так за 9 месяцев 2016 года в Управление и его территориальные отделы поступило 5 тысяч обращений, в том числе 45% составили устные обращения и 55% письменные.

Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили - 43% (9 мес. 2015 года - 35%), обращения по поводу нарушений прав потребителей 57% (2015 год - 65%).

Все поступающие в Управление обращения рассматриваются в установленный Законодательством Российской Федерации срок, с подготовкой ответа заявителю по результатам рассмотрения. За анализируемый период случаев отказа гражданам в рассмотрении обращений не было.

В рамках электронного консультирования через официальный сайт Управления в режиме on-line в текущем году даны разъяснения по вопросам защиты прав потребителей - 130 потребителям.

На сайте Управления в разделе «Прием обращений граждан» организована подача заявлений (обращений) в электронном виде. За 9 месяцев 2016 года посредством электронной формы через сайт Управления поступило 1427 обращений, что на 16% больше аналогичного периода прошлого года.

В 2016 году на 56% уменьшилось количество обращений граждан, перенаправленных в Управление из центрального аппарата Роспотребнадзора, с 75 (2015 год) до 33 (2016 год). Данные обращения, направленные в центральный аппарат Роспотребнадзора, это резонансные вопросы связанные со строительством полигона твердых бытовых отходов в д.Осинцы Слободского района Кировской области и качеством атмосферного воздуха в городе Кирове в связи с деятельностью предприятия ООО «Дион».

За текущий период по телефону «горячая линия» проконсультирован 2101 гражданин (9 мес. 2015 год – 2251), в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 706 (33,6%) – 9 мес. 2015 год-31,3%, по защите прав потребителей - 1395 (66, 4%) – 9 мес. 2015 год – 68,7%.

В рамках работы Общественной приемной проконсультировано – 890 человек (9 мес. 2015 года – 1039), из них по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 350 (39%) (за 9 мес. 2015 год - 393), по защите прав потребителей – 540 (61%) (за 9 мес. 2015 год – 646).

Управлением активно используются средства массовой информации и различные интернет – ресурсы с целью информирования потребителей по вопросам, касающемся компетенции Управления, систематически даются соответствующие комментарии (разъяснения) по актуальным вопросам, часто встречающимся в обращениях на региональных телеканалах (“Первый городской”, “Давеча”), интернет-портале “Ikirov”, “Эхо Москвы. Киров”, в интернет-газете “Аргументы и факты. Вятка”. Большая часть вопросов связана с продовольственными и непродовольственными товарами, разрешением споров в претензионном и судебном порядках.

В дальнейшем Управление намерено продолжать работу, направленную на информирование населения об актуальных вопросах санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей с привлечением средств массовой информации, а также посредством использования информационных интернет – ресурсов с целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.



Возврат к списку новостей