Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Внимание для потребителей, планирующих приобрести мебель!

24 сентября 2015 12:46:00 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление, государственный орган) продолжают поступать обращения потребителей, как в письменном виде, так и в устной форме, по поводу нарушения их прав при приобретении мебели.

Так, поскольку одним из направлений деятельности Управления является реализация полномочий по судебной защите прав потребителей, в очередной раз государственный орган обратился к мировому судье с исками в защиту конкретных потребителей, по результатам рассмотрения которых, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств со стороны ответчиков 08.09.2015 решениями мирового судьи судебного участка № 63 Октябрьского судебного района г.Кирова были расторгнуты договоры розничной купли-продажи корпусной мебели, заключенные между потребителем и ООО «ПрофДекор Киров», а также между потребителем и индивидуальным предпринимателем Бакулиным О.Л. соответственно.

В этой связи Управление области обращает внимание граждан, планирующих приобрести мебель той или иной категории на следующую информацию.

С 01.07.2014 действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), регламентирующий требования к мебельной продукции и процессам ее использования (эксплуатации) в целях обеспечения на единой таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды и жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Так, согласно п.7 ст.5 названного Технического регламента, каждое изделие мебели, реализуемое на территории государства - члена Таможенного союза, должно иметь маркировку на русском языке и, при наличии соответствующих требований в его законодательстве, - на его государственном языке. Торговое наименование продукции, поставляемой из стран, расположенных не на единой территории Таможенного союза, а также наименование фирмы изготовителя могут быть выполнены буквами латинского алфавита.

Маркировка должна быть выполнена печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленных к изделию мебели, поставляемому в собранном виде.

Изделия мебели, поставляемые в разобранном виде, могут не иметь маркировки с обозначением изделия и даты изготовления. В этом случае обозначение изделия проставляется изготовителем или продавцом во время продажи изделия мебели или во время его сборки у пользователя. Дата выпуска должна быть указана на упаковке (упаковках). Маркировка на мебель в разобранном виде наносится на упаковку.

Допускается наносить маркировку несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом.

Маркировка мебельной продукции должна быть четкой и содержать:

-наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия (цифровое, собственное, модель и тому подобное);

-товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии);

-наименование страны изготовителя;

-наименование и местонахождение изготовителя;

-наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера;

-дату изготовления;

-гарантийный срок;

-срок службы, установленный изготовителем;

-единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.

Дополнительно обращаем внимание, что перед приобретением (заказом) мебели необходимо ознакомиться с информацией о наименовании организации (индивидуального предпринимателя), изготавливающей и (или) реализующей мебель, местонахождении и режиме ее работы, а также изучить проект договора, на условиях которого предлагается приобрести (заказать) товар.

При продаже (заказе) мебели до потребителя, помимо основной информации о товаре, должна быть доведена информация о ее функциональном назначении, о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке, а также о способах, сроках, условиях доставки и передачи мебели потребителю.

При приобретении мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Сборка и доставка мебели осуществляются продавцом за отдельную плату, если иное не установлено договором.

В случае если после покупки мебели потребителем обнаружены недостатки в изделии в период гарантийного срока, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) он вправе по своему выбору потребовать:

-замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественную мебель. Доставка некачественной мебели осуществляется за счет продавца.

Любое по выбору из вышеуказанных требований необходимо составить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых (с отметкой продавца) оставить у себя.

При этом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу изделия за свой счет (в случае предъявления изложенных требований в течение гарантийного срока).

Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара и проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами, потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения продавца, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав. В ходе судебного рассмотрения дела истец вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, и компенсации морального вреда.

По ходатайству к участию в судебном заседании может быть привлечен специалист Управления Роспотребнадзора по Кировской области в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ для дачи заключения по делу.

Дополнительно информируем, что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При этом при нарушении требований технического регламента продавцы (исполнители, изготовители) несут административную ответственность в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.ст.14.43, 14.45-14.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Возврат к списку новостей