3 июня 2015 13:10:32 | защита прав потребителей

01.04.2015 в порядке ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и на основании письменного заявления потребителя Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) было подготовлено и направлено в Ленинский районный суд г.Кирова исковое заявление о взыскании с ООО «Фаворит мебель» (далее – общество, ответчик, исполнитель) в пользу потребителя неустойки за нарушение сроков удовлетворения его требований об устранении недостатков выполненной работы, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований.

Как следует из материалов дела, 22.11.2013 между потребителем и ответчиком заключен договор на изготовление кухонной мебели стоимостью 93 900 рублей (далее – договор).

Во исполнение условий по договору 22.11.2013 и 26.12.2013 потребителем в полном объеме исполнены обязательства по оплате заказа, что подтверждается соответствующими платежными документами. Согласно п.п.2.2 договора, срок изготовления мебели определен на период с 26.12.2013 по 27.12.2013.

Впоследствии, в установленные договором сроки кухонная мебель была доставлена и установлена. Вместе с тем, в процессе эксплуатации мебели были обнаружены недостатки (выбоины, открытые поры по всему краю столешницы из искусственного камня). В связи с этим, 05.11.2014 и 12.03.2015 в период гарантийного срока потребитель обращался в адрес исполнителя с требованиями об устранении выявленных недостатков в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующей претензии, оставленными без удовлетворения.

Учитывая изложенное, обращаем внимание потребителей и хозяйствующих субъектов на следующее:

В соответствии с п.3 ст.29 Закона, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

Так, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных таких сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Далее, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела 26.05.2015 Ленинским районным судом г.Кирова вынесено заочное решение об удовлетворении исковых требований Управления в интересах потребителя (решение суда вступит в законную силу по истечение предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ сроков его обжалования).



Возврат к списку новостей