Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области к ООО «Фаворит мебель» в интересах потребителя удовлетворены в полном объеме

1 апреля 2015 09:28:04 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) в интересах потребителя обратилось в суд с иском к ООО «Фаворит мебель» (далее – ответчик, общество, исполнитель) о понуждении устранить недостатки в выполненных работах, взыскании неустойки и штрафа.

Как следует из материалов дела, 15.11.2014 между потребителем и ответчиком заключен договор на изготовление кухни на сумму 75940 рублей. Впоследствии, в связи с исключением из договора условий об установки встраиваемой техники произведено снижение цены по договору, и заказчиком оплачено всего 68 100 рублей.

Согласно пп.2.2 договора срок изготовления мебели установлен 26.12.2014. При этом в срок изготовления мебели не входит срок установки, поскольку он определяется дополнительным соглашением сторон (пп.2.3 договора). Фактически такое дополнительное соглашение не оформлялось сторонами, данный срок определен в эскизе-чертеже –26.12.2014.

Вместе с тем с нарушением сроков только 11.01.2015 кухня исполнителем была доставлена и установлена. При этом потребителем были обнаружены многочисленные недостатки в выполненной работе.

В связи с этим, 16.02.2015 в адрес исполнителя заказчиком была направлена претензия с требованием об устранении недостатков в течение 5 дней. Указанная претензия, согласно почтовой квитанции отправлена, однако, обществом по неизвестным причинам не получена, поскольку находится в почтовом отделении.

Между тем, посредством устного общения, ответчиком все же было принято решение о частичном устранении дефектов (ремонт столешницы), что также подтверждается гарантийным письмом от 18.02.2015. Однако потребитель отказался от выдачи столешницы для устранения недостатков, поскольку рассчитывал на получение новой кухни, а не отремонтированной.

Согласно ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Аналогичная позиция содержится и в ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса РФ, согласно которым обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа (п.5 ст.28 Закона).

26.03.2015 Ленинским районным судом г. Кирова вынесено решение, согласно которому общество обязано устранить ряд недостатков, допущенных при изготовлении и установке мебели, а также выплатить потребителю неустойку за нарушение сроков исполнения договора в размере 68 100 рублей, почтовые расходы 67,97 рублей, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (решение суда вступит в законную силу по истечении сроков его обжалования, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ).



Возврат к списку новостей