11 февраля 2015 10:24:48 | организация деятельности

По «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кировской области за январь 2015 года поступило 225 обращений от граждан.

В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 48 обращений. Актуальными проблемами по данному разделу остаются вопросы: об условиях проживания в жилых помещениях, о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания и розничной торговли пищевыми продуктами, о санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям воспитания и обучения детей, о качестве питьевой воды, о санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству и эксплуатации производственных и общественных зданий и т.д).

Большая часть обращений касалась нарушений прав потребителей - 175 обращений. Основные вопросы в части нарушения потребительского законодательства следующие: приобретение технически сложных товаров, товаров бытового назначения, непродовольственных товаров, косметических средств, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч при их дистанционной продаже; нарушение гарантийных обязательств продавцами и сроков гарантийного ремонта при установке и ремонте дверей, окон, изготовлении мебели; ремонте сотовых телефонов и бытовой техники; оказание финансовых услуг банками и другими кредитными учреждениями, страховыми компаниями; оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ, нарушение договорных условий при оказании услуг связи; оказание некачественных платных медицинских услуг; предоставление неверной информации продавцами о ценах на пищевые продукты и т.д.

По-прежнему актуальными являются вопросы навязывания заключения кредитных договоров при рекламных акциях косметических средств компанией «Doshelli», «MonPlatin».

По вопросам регистрации и лицензирования видов деятельности принято 2 обращения, среди которых вопросы получения лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения на виды деятельности (работы, услуги).

По всем поступившим обращениям были даны устные консультации и разъяснения в соответствии с нормами действующего законодательства. Потребителям разъяснены права в отношении обмена и возврата товаров надлежащего, ненадлежащего качества. По ряду вопросов предложено обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с письменным заявлением.



Возврат к списку новостей