Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

О результатах рассмотрения исковых требований Управления Роспотребнадзора по Кировской области в интересах потребителя к ООО «Евросеть-Ритейл»

17 ноября 2014 16:43:24 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) обратилось в суд с иском в защиту прав потребителя о расторжении договора купли-продажи, взыскании убытков, неустойки и штрафа с ООО «Евросеть-Ритейл» (далее – ответчик, продавец, общество).

Как следует из материалов дела, 07.04.2013 в магазине общества «Евросеть» потребителем был приобретен сотовый телефон (далее – товар, телефон, аппарат), в процессе эксплуатации которого выявлены недостатки. В связи с этим 27.03.2014, в период действия гарантийного срока на товар, потребителем продавцу было предъявлено требование о замене телефона ненадлежащего качества либо возврате уплаченных за аппарат денежных средств. При этом сам телефон у потребителя принять отказались. Впоследствии, после получения письменного ответа от общества, товар был передан потребителем непосредственно в магазин для проведения проверки качества аппарата, по результатам которой, 20.05.2014 года было выдано заключение сервисного центра ООО «ПРО-Сервис» с фактическим отказом в проведении ремонта по гарантии, в связи с истечением ее срока, исходя от даты продажи телефона.

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Также, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст.19 Закона).

Кроме того, согласно ст.ст.21, 22 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Помимо прочего, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, учитывая, что потребитель обратился с вышеуказанными требованиями к продавцу в период гарантийного срока, установленного на товар, а также в связи с не проведенной продавцом проверкой качества товара (экспертизой) и фактической попыткой общества произвести подмену требования потребителя путем возможности проведения гарантийного ремонта, что подтверждается имеющимися материалами, продавцом во исполнение своих обязательств по вышеназванному договору не были приняты меры по выполнению заявленных в письменной форме требований потребителя относительно обнаруженных им в течение гарантийного срока недостатков указанного аппарата.

Следовательно, продавцом были также нарушены положения п.п. 27, 28 и 29 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона.

Так, решением от 13.11.2014 года мирового судьи судебного участка № 67 Первомайского судебного района г.Кирова исковые требования Управления были удовлетворены. При этом с ООО «Евросеть-Ритейл» в пользу потребителя подлежат взысканию: уплаченная сумма по договору купли-продажи 7990 рублей, неустойка в сумме 7990 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 7990 рублей.

Решение вступит в законную силу по истечение сроков на его обжалование, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения потребителя по поводу нарушения его прав при приобретении вышеуказанного товара, общество было привлечено Управлением к административной ответственности по ст.14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение правил продажи отдельных видов товаров) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.




Возврат к списку новостей