Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Информация о работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Кировской области за 9 месяцев 2014 года

28 октября 2014 14:56:50 | организация деятельности

За 9 месяцев 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Кировской области поступило 5086 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, из которых: 2030 – в письменном виде, 3056 – в устном.

Через официальный сайт Управления поступило 664 обращения.

Вид поступивших обращений граждан - жалобы, предложения, заявления.

Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 35 %, обращения по поводу нарушений прав потребителей 65 %.

В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (26,7%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (16,3%); на качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях (8,6%), на организацию питания (8,4%), на условия воспитания и обучения (8,2 %); на неудовлетворительное качество питьевой воды (6,0%), на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, захоронения отходов производства и потребления (5,3%).

В структуре жалоб на нарушения прав потребителей наибольший удельный вес составили обращения по поводу: нарушений в сфере розничной торговли (52,8%), бытового обслуживания населения (11,4%); на услуги страховой деятельности (6%), оказание жилищно-коммунальных услуг (5,5%), услуги банковской деятельности (3,2%). Основной причиной подавляющего числа обращений граждан в адрес Управления с жалобами на нарушения их прав потребителей, по-прежнему является нежелание хозяйствующих субъектов объективно и всесторонне рассматривать претензии потребителей, связанных с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

По письменным обращениям граждан проведены документарные, внеплановые выездные проверки, административные расследования, по результатам которых, при подтверждении факта нарушения санитарного законодательства или законодательства в сфере защиты прав потребителей, в отношении виновных лиц были возбуждены дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

По устным обращениям, всем обратившимся даны разъяснения в соответствии с нормами действующего законодательства, по ряду вопросов предложено обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с письменным заявлением, а так же направить обращения в соответствующие Управления по подведомственности вопросов.

В Управлении в ежедневном режиме организована работа «горячей линии» по телефону (8332) 40-67-24. За текущий период по телефону «горячей линии» проконсультировано 2117 граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Личный прием граждан руководителем организован:

- в Приемной Президента Российской Федерации один раз в квартал. За анализируемый период на личный прием руководителя обратилось 23 человека.

-в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области - по понедельникам и средам, с 15.00 до 17.00 час. Всего за анализируемый период руководителем и его заместителями принято 110 граждан.

-в районах области, во время выезда руководителя и заместителей руководителя на коллегии, межведомственные совещания, проведен прием 66 граждан.

В Управлении организована работа Общественной приемной уполномоченными должностными лицами, принято 733 человека.

Все поступающие в Управление обращения граждан рассматриваются в установленный Законодательством Российской Федерации срок, с подготовкой ответа заявителю по результатам рассмотрения.



Возврат к списку новостей