13 марта 2014 10:52:16 | защита прав потребителей

15 марта 2014 года в мире отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который принято отмечать в годовщину выступления Президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. В выступлении Президента были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.

В России этот день получил признание после принятия Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

В 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи» («FixOurPhoneRights! Justice for mobile consumers»).

Управлением Роспотребнадзора по Кировской области разработан и утвержден План совместных мероприятий, приуроченных к проведению Всемирного дня (опубликован на сайте Управления).

Актуальность освещения темы Всемирного дня защиты прав потребителей обусловлена, в первую очередь, приоритетами деятельности Управления Роспотребнадзора по Кировской области по защите прав потребителей услуг связи, а также ключевой ролью этой сферы в функционировании и развитии многих важнейших сфер жизни человеческого общества – политики, экономики, науки, культуры.

Динамическое развитие услуг подвижной связи на фоне отстаивания процесса всеобъемлющего регулирования порядка их предоставления порождает немало конфликтных ситуаций между потребителями и исполнителями и, как следствие, - увеличение количества обращений граждан в органы государственной власти с жалобами на действия операторов связи. Так, в 2013 году в Управление поступило обращений граждан по поводу услуг связи (проводного радиовещания, телематической и подвижной связи, по передаче данных, местной (междугородней) связи) на 60% больше в сравнении с 2012 годом.

Таким образом, в текущем году акцент будет делаться на защиту прав потребителей услуг подвижной связи, что неудивительно – ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления всё новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи.

Управление Роспотребнадзора по Кировской области поздравляет всех с этим замечательным днем! Искренне выражаем глубокую признательность всем, кто стоит на страже прав потребителей, за профессионализм, внимание и человеческое отношение к проблемам потребителей!

Желаем всем здоровья, оптимизма, качественных услуг, удачных покупок, тепла, благополучия, реализации профессиональных планов и замыслов!



Возврат к списку новостей